Posted 15 декабря 2020, 17:38
Published 15 декабря 2020, 17:38
Modified 15 сентября 2022, 21:35
Updated 15 сентября 2022, 21:35
В преддверии грядущей прямой линии с президентом России Владимиром Путиным редакция Newia.ru продолжает серию публикаций под общей рубрикой «От Петербурга — Путину». Она посвящена основным проблемам Санкт-Петербурга, о которых, по нашему мнению, нужно знать главе государства и к которым нужно привлекать его внимание. Ведь, как известно, некоторые проблемы решаются только после его личного вмешательства.
В прошлый раз мы рассказывали о том, как Петербург рискует потерять статус «культурной столицы», куда катится общественный транспорт и о проблемах с выплатами медикам, работающим в «красной зоне». В этот раз поговорим ещё об одной проблеме, которая выглядит нерешаемой: связана она со множеством свалок и неясностями вокруг мусорных полигонов.
Во многом проблема тесно связана с Ленинградской областью. Причина проста: Петербург — город федерального значения, и Ленинградской областью он буквально окружён. При этом в городе не так много земли под мусорные полигоны и перерабатывающие и сортирующие заводы. Поэтому мусор из Петербурга фактически приходится вывозить в Ленинградскую область. И сложности одного субъекта федерации выливаются в проблемы другого.
На протяжении всего 2020 года, несмотря на пандемию, шли разговоры о том, что двум регионам пора бы создать единого регоператора. И в начале октября даже был подписан соответствующий документ. Помимо Беглова и Дрозденко бумаги подписали руководители ПАО «Интер РАО» Борис Ковальчук и Банка ВТБ Андрей Костин. Правда, это пока лишь соглашение о намерениях.
Предполагается, что единый регоператор может появиться в 2021 году. Появится ли — неизвестно. Тем не менее, вопросы, касающиеся создания структуры, не исчезли и не были решены, а затаились где-то в кабинетах.
Не лучшее обращение с отходами
Подписанию этого соглашения предшествовали препоны касаемо того, где мусор будет размещаться. В середине июля 2020 года в Смольном далеко не с первой попытки, но всё же утвердили новую территориальную схему обращения с отходами. Однако и ею мало кто остался доволен. Во-первых, сперва туда зачем-то включили участки, принадлежащие Ленобласти. Впрочем, это быстро поправили.
А во-вторых, появление мусоросортировочных и мусороперерабатывающих заводов вызвало резкое недовольство жителей Ломоносова, Петергофа и Колпинского района. Доходило до протестов, на которые Смольный реагировал несколько парадоксально: факт внесения в перечень не означает появления объекта.
Действующие полигоны едва справляются с нагрузками. Например, филиал МБПО-2 после проверки правоохранительными и надзорными органами получил предупреждения и штрафы. А в 30 метрах от площадки на Волхонском шоссе выявили превышение концентрации загрязняющих веществ в почве. Такие проблемы одними штрафами не решить.
Скандальный мусор Петербурга и Ленобласти
Одна из самых громких историй — это свалки в Колтушах, из-за которых губернатор Ленобласти ввёл режим ЧС. Предприятие продолжало периодически сжигать мусор, однако проблему вроде бы всё же устранили в июле.
А вот что пока никуда не исчезло, так это свалка на берегу Финского залива, которую уже успели окрестить «мусорными горами Беглова» (более известная как свалка в Угольной Гавани). Туда регулярно свозили мусор (в том числе со снесённого СКК), в итоге площадь «гор» составила 26 тысяч квадратных метров, а ущерб окружающей среде оценили в 1,4 млрд рублей. В сентябре возбудили уголовное дело, однако пока что внятных ответов, откуда она возникла, так и нет.
До сих пор нет ясности с уголовным делом по очистке реки Смоленки. Река регулярно подвергалась загрязнению, однако внимание органов привлекло возможное неисполнение контракта на очистку дна. И эта история тоже ещё не закончилась. И перечень вполне можно продлить.
Владимир Владимирович! Петербургу дали отсрочку до создания единого регоператора по вывозу мусора! Однако эта работа идёт с пробуксовками, а в городе как появляются новые свалки, так и ничего не делается с действующими. Может, пора ещё раз придать «ускорение» Александру Беглову, как это было после прошлой пресс-конференции?