Posted 14 декабря 2020, 14:55

Published 14 декабря 2020, 14:55

Modified 15 сентября 2022, 21:35

Updated 15 сентября 2022, 21:35

От Петербурга — Путину: Когда будут справедливые выплаты медикам «красной» зоны

14 декабря 2020, 14:55
Ещё одна из «вечных», но самых «молодых» проблем города — это выплаты медикам, которые контактируют с заразившимися коронавирусом.

В преддверии грядущей прямой линии с президентом России Владимиром Путиным редакция Newia.ru продолжает серию публикаций под общей рубрикой «От Петербурга — Путину». Она посвящена основным проблемам Санкт-Петербурга, о которых, по нашему мнению, нужно знать главе государства и к которым нужно привлекать его внимание. Ведь, как известно, некоторые проблемы решаются только после его личного вмешательства.

В прошлый раз мы рассказывали о том, как Петербург рискует потерять статус «культурной столицы» и о том, куда катится общественный транспорт. В этот раз поговорим о теме, которая касается, пожалуй, многих регионов России.

Как герои нашего времени — медики, работающие в «красной» зоне, — вынуждены с боем требовать положенные им выплаты.

История эта началась почти сразу же, едва первые выплаты стали возможны. Одними из первых переболевшими коронавирусом признали сотрудников Центральной подстанции скорой помощи.

А дальше началась бюрократия. Для получения выплат нужно было подать документы в профильную комиссию. Там, в свою очередь, определяли — при каких условиях медик получил коронавирус, при оказании помощи пациентам или где-нибудь в другом месте.

В первом случае акт направлялся в отдел соцзащиты по месту прописки, который, в свою очередь, переводил компенсацию. А если медработник иногородний, то документы направляются в комитет по соцполитике Смольного. Во втором — отказ.

Схему ещё на старте окрестили «презумцией виновности» — конечно, не её создатели, а конечные потребители. Заразившийся медик фактически должен был доказывать, что заболел он на работе, а не где-то ещё. И это в тот момент, когда президент России Владимир Путин окрестил медиков воюющими на передовой.

Скандальное постановление, впрочем, вскоре скорректировали. Однако проблемы на этом не закончились. Так, одному из фельдшеров Центральной подстанции отказали в выплате, причём соответствующее решение приняли в отделе соцзащиты. Там решили, что фельдшер вообще не контактировал с коронавирусными пациентами.

Подобных случаев к моменту затихания так называемой первой волны набралось предостаточно. К августу 2020 года, несмотря на отмену «скандального постановления» и учреждения специальной апелляционной инстанции, более 7 тысяч заразившихся медиков оказались не признаны пострадавшими.

Одной из самых резонансных историй была ситуация со старшим врачом всё той же Центральной подстанции — Владимиром Маньковичем. В попытках родственников добиться посмертной компенсации им отказали с формулировкой «не входило в должностные обязанности» оказывать помощь пациентам с ковидом. Впрочем, после шумихи в медиа это решение было отменено.

Одной из причин многочисленных проволочек стало то, что на выплаты было зарезервировано не так много денег. Фактически Смольный также зажат между необходимостью выплачивать компенсации и не опустошить бюджет максимально быстро. Однако скандальные ситуации возникают раз за разом, и конца этому не видно. Петербургские власти тем не менее рапортуют, что коронавирусные выплаты перечисляются регулярно

Каков вопрос?

Владимир Владимирович! Государство обещало стабильные и достойные выплаты медикам, которые работают не покладая рук и рискуют жизнью! Люди работают на пределе возможностей и рискуют серьёзно подорвать здоровье регулярными переработками. Достойны ли нынешние руководители Смольного возглавлять город, если они даже «бойцам на передовой» не могут обеспечить нормальные выплаты?

Подпишитесь