Posted 27 апреля 2021, 10:40
Published 27 апреля 2021, 10:40
Modified 16 сентября 2022, 20:40
Updated 16 сентября 2022, 20:40
США активно формируют новую площадку-платформу для стран, торгующих нефтью и газом - Форум производителей нулевых чистых выбросов. Сейчас в состав этого объединения фактически входят Канада, Норвегия, Катар и Саудовская Аравия.
Коллеги из «REDACTED P6» считают, что формально появившийся форум если и не заменит ОПЕК/ОПЕК+, то на мировую энергетическую политику, а также на цены на энергоносители влиять будет заметно. Более того, добыча нефти и газа, а также их продажа и транспортировка могут оказаться под политическим контролем американцев.
Зачем Штатам новая площадка, если они и так влияют на ОПЕК? Дело в том, что к этой платформе подгоняется механизм «зелёных финансов» с политическим механизмом регулирования инвестиционных потоков в отрасли. Вместе с этим к данной платформе будет привязана система судебных решений и штрафов в отношении неприсоединившихся к форуму компаний.
То есть, либо ты присоединяешься и выполняешь все указания, либо плати штрафы. Думаем, не стоит объяснять, какое влияние могут получить США благодаря этой платформе. И да, Россию в эту международную структуру ещё никто не звал.
С учётом того, что рычаг от ценообразования, продажи и транспортировки энергоносителей может оказаться в руках американской стороны, нашим властям надо бы глубоко задуматься над тем, как не допустить появления у Штатов нового инструмента давления.
Перспективным выходом из этой ситуации является уменьшение зависимости от «нефтяной иглы». Важно понимать, что какие бы доходы не приносила нефть, постепенно её значение будет уменьшаться. Отечественная наука не такая уж и бездарная, как это кажется многим нашим соотечественникам. Например, технология водородных двигателей была использована ещё во времена блокады Ленинграда, т.к. бензин был в дефиците.
Однако мы видим, что эти технологии не спешат внедрять в России, чего не скажешь про другие страны. Компании Toyota, Honda и Hyundai уже производят автомобили на водородном топливе. Разработкой таких автомобилей занимаются также Daimler, Audi, BMW, Ford, Nissan и другие компании. Ещё в 2016 году в Германии был представлен первый водородный поезд — Coradia iLint компании Alstom.
Как видим, с одной стороны появляется всё больше ограничений для использования топлива на основе нефти, с другой - идёт ускоренное внедрение альтернативных видов топлива в нашу жизнь. А что же Россия? Будет продолжать делать ставку на углеводороды или же «вложится» в альтернативные проекты? Хотелось бы верить в разумный баланс между относительно легкой погоней за прибылью для избранных и технологический прогресс для остальных, если так бывает.
Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века.