Posted 11 июня 2021,, 14:02

Modified 16 сентября 2022,, 20:46

Updated 16 сентября 2022,, 20:46

Учёные выяснили, что у переболевших Covid-19 есть риски развития деменции

11 июня 2021, 14:02
Исследователи из американской Клиники Кливленда выяснили, что у перенесших коронавирус есть риски развития синдрома Альцгеймера и деменции.

Фраза «третья волна коронавируса в России» звучит всё чаще. И статистика по стране в целом подтверждает эту версию. Начиная с первой полноценной недели июня количество заразившихся идёт в рост.

Учёные продолжают исследовать последствия вируса. В Клинике Кливленда выяснили, что вирус может спровоцировать начало деменции. Причём возраст или социальный статус значения не имеют.

Неврологические осложнения и симптомы наблюдаются у многих пациентов с ковидом. Это потеря вкуса и/или обоняния, спутанность сознания, инсульт. А потому учёные предположили, что повышаются и риски когнитивных нарушений.

Авторы исследования провели параллели со вспышками острого респираторного синдрома в 2002 году и ближневосточного респираторного синдрома в 2012 году. Тогда каждый пятый пациент заявлял о том, что его память ухудшилась. Аналогичное наблюдается и сейчас — в эпоху пандемии Covid-19.

«Сейчас данные подтверждают аналогичные осложнения и после COVID-19. Из-за масштабов пандемии может произойти резкий рост случаев деменции, подобной болезни Альцгеймера», — предполагают авторы исследования.

Доктор Фейсюн Чен отметил в исследовании, что вирус способен воздействовать на отдельные гены, влияющие на повреждение микрососудов мозга и нейровоспаления. Подобные состояния, по его словам, схожи с течением болезни Альцгеймера.

Исследование ещё не завершено, и сейчас учёные ищут связи между новым коронавирусом и генами, которые провоцируют неврологические заболевания. Благодаря этому можно будет выделить категории людей, у которых после перенесённого ковида будут высокие риски развития деменции и синдрома Альцгеймера.

Ну а нам пока остаётся соблюдать меры предосторожности и следовать рекомендациям Роспотребнадзора и врачей. И беречь себя и своих близких.

"