Posted 14 сентября 2021, 07:47

Published 14 сентября 2021, 07:47

Modified 16 сентября 2022, 20:56

Updated 16 сентября 2022, 20:56

Бензин дешевеет, но автозаправщики оказываются в кризисе

14 сентября 2021, 07:47
Несмотря на небольшое подешевление бензина и дизельного топлива, автозаправщики продолжают торговать в лучшем случае себе в ноль. Или даже в убыток.

Росстат парадно отчитался о том, что бензин и дизтопливо впервые за год подешевели. Правда, это недельный разрез и это падение цены в районе 0,1-0,3%. Но факт остается фактом: государственная политика в отношении розничных цен на топливо впервые не за год, а едва ли не вообще в истории демпфера не привела к неуклонному подорожанию, коррелирующему с официальными индексами инфляции.

Поскольку демпфер – это сложная схема, которая в конечном счёте упирается в очень простое назначение цен государством, можно говорить о принятии волевого решения. Однако волевые решения возможны только на заправках – на биржах нет.

В условиях снижения производства бензина и дизтоплива на 5-7% в валовом выражении (не в деньгах, а в тоннах), биржевые цены естественным образом лезут вверх. А с учётом мировой конъюнктуры лезут ещё и быстро, показывая скачки до 20%.

Этот дисбаланс ложится на автозаправщиков, и они немедленно взвились. В частности, Shell как крупнейший из независимых розничных торговцев, покупающий бензин не напрямую у производителей, а на бирже, собрал целый брифинг для сообщения, что началась торговля в убыток: на каждом проданном литре заправки теряют 1,5 рубля на диспаритете биржевых и розничных цен.

Если верить официальным лицам Shell, торговля 92-м бензином убыточна с начала года, 95-й и дизтопливо к середине года вышли в ноль, средняя маржинальность к июлю – минус 1,3 рубля.

Но на самом деле всё ещё интереснее. Оказывается, у заправщиков совершенно дикие тарифы на эквайринг: 1,5% выручки. И, естественно, никому не приходит в голову, что за ведение расчётных систем со стороны банков – это запредельный неадекват.

На выходе Shell обещает обвал банкротств независимых заправщиков, а это, на секундочку, примерно 60% всего розничного рынка.

Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».

Подпишитесь