Posted 19 ноября 2020, 13:55
Published 19 ноября 2020, 13:55
Modified 15 сентября 2022, 21:34
Updated 15 сентября 2022, 21:34
Редакция Newia.ru публикует материал авторов телеграм-канала «Новый век», посвящённый взаимосвязи исламского экстремизма и образования. Материал размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».
Не секрет, что рост исламского экстремизма, как и всякого другого, связан с низким уровнем образования, что является следствием неспособности государства направить работу школ не только на качественное обучение и стопроцентный охват детской аудитории, но и на объединение детей и подростков. То же самое происходит и среди взрослых.
Во Франции, к примеру, мусульмане решили обучать самых маленьких детей в режиме онлайн, причем по программам, отличным от государственных. Причина кроется в том, что местные правоверные не верят, что государство может научить детей, зачастую отмахиваясь от детей мигрантов.
Известное французское издание Parismatch поднимает данный вопрос и приводит пример, где пользовательница сети Facebook признается, что она не будет договариваться с государством, а только с Богом, ей не нравятся христианские ценности и праздники, то же самое она прививает своим детям и детям из других семей. Казалось бы, неудовольствие - это индивидуальное проявление чувств. Но, как показывает практика, иногда это приводит к кровавым последствиям.
«Недоверие» государству порождает создание мусульманских школ, которые, по утверждению того же издания Parismatch, хоть и не являются религиозными, но предполагают альтернативное традиционному обучение. Формально такие школы во Франции находятся под пристальным вниманием государства, которое, однако, не гарантирует, что в них детей будут обучать не только защите «праведной» веры.
Так, с 2018 по 2020 годы Франция закрыла как минимум 4 салафистские школы в рамках борьбы с деятельностью «нелегальных школ, часто управляемых религиозными экстремистами».
Говоря о Франции, мы должны помнить, что она является одним из очагов европейского исламского экстремизма, который распространяется повсюду. Сегодня реальная угроза исламизма присутствует и у нас в России, в которой мусульмане собирают «благотворительные» взносы, которые предполагают затраты исключительно на нужды мусульман. Не исключено, что собранные деньги могут использоваться не на благие цели, а на создание террористических сетей, пропаганду религиозной нетерпимости и другие экстремистские цели. Ведь контроля за процессом траты нет.
Решением данного вопроса могло бы стать законодательное регулирование, контроль подобных сбров, осуществляемых любыми религиозными (и политическими) сообществами, вне зависимости от вероисповедания или идеологии.
Тем более, что на днях в России прозвенел опасный звоночек, о котором мы писали в предыдущих наших публикациях. Духовное управление мусульман запретило верующим вступать в браки с представителями других религий. Однако реакции официальных властей не последовало.
Хотя власти должны отдавать себе отчет, что следующим шагом может стать запрет детям-мусульманам ходить в одни школы с католиками, иудеями или буддистами, создание параллельных школ и программ, университетов и т.д. Прецедент, полезный для исламистов и опасный для обычных людей, создан.
У нас никто не собирается запрещать детям учиться, но обучать, учить и, конечно же, учиться можно по-разному и разному.