Posted 3 ноября 2020, 13:38

Published 3 ноября 2020, 13:38

Modified 15 сентября 2022, 21:34

Updated 15 сентября 2022, 21:34

Почта России: не монополия и не получает деньги из бюджета?

3 ноября 2020, 13:38
Кажется, ввод надбавок за услуги в труднодоступных местах спровоцировало недовольство.

Редакция Newia.ru публикует материал авторов телеграм-канала «Новый век», посвящённый «Почте России». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».

«Почта России» наконец ввела дискриминирующие надбавки за услуги в труднодоступных местах. Примечательно, что оправдания, которые используют для себя почтовики были придуманы лет семь назад во времена директорства Дмитрия Страшнова – мы не монополисты, государство нас не дотирует… Именно при нем «Почта России» стала гордо заявлять, что вообще обходится без государственных дотаций, перейдя на самоокупаемость.

«Мы хотим отметить, что "Почта России" не является монополистом, однако, в отличие от всех остальных игроков рынка, на нашу бизнес-модель оказывает влияние почтовое законодательство РФ. Оно возлагает на нас задачу оказывать такую социально значимую услугу, как доставка посылок и писем буквально в каждый адрес страны, включая самые отдаленные и труднодоступные районы. Для решения этой задачи мы не пользуемся механизмом государственного субсидирования доставки»,— говорится в сообщении.

Фокус в том, что именно в труднодоступных местах «Почта России» монополист. Ни одна коммерческая почтово-сервисная структура не доставляет почту в горные аулы Дагестана или селения Крайнего Севера. Фокус два – со времен Советской власти в почтовые тарифы для всех заложена доставка и в эти труднодоступные места. Вы можете посылать письмо в соседний дом, но в его тарифе уже сидит чья-то доставка в труднодоступные районы Хабаровского края.

Ну и главная сказка «Почты России» - отсутствие государственной помощи. Только в прошлом году «Почта России» получила от государства – из бюджетов различного уровня включая федеральный более миллиарда рублей.

И тут надо обратить внимание еще на один фокус почтовиков. Еще при Страшнове «Почта России» ежегодно получала деньги из федерального бюджета на покрытие части расходов на функционирование почтовых отделений в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним. По факту это и была государственная дотация за доставку в труднодоступные места, которая составляла около ста миллионов рублей в год – чуть больше-чуть меньше, год на год не приходился.

Но в 2016 году все тому же Страшнову приспичило обзавестись парком почтовых самолетов для доставки почты все на тот же Крайний Север и т.п., хотя еще эксперимент его предшественника показал, что это нерентабельная затея. «Запуск магистральной почтовой авиации — это новый шаг в развитии почтовой логистики, который позволит сократить сроки доставки отправлений в регионы Дальнего Востока и на Крайний Север, а в перспективе — обеспечить регулярные перевозки почты из стран Юго-Восточной Азии и Европы», — пояснял Дмитрий Страшнов.

В итоге, те деньги, которые государство раньше давало на субсидирование доставки в труднодоступные регионы, оно теперь дает «Почте России» по другой статье – на возмещение затрат по кредиту на покупку самолетов. Вот только как следует из признаний главы «Почты России» Максима Акимова, самолеты используются теперь вовсе не для доставки почты (это если кто удивлялся, что во время пандемии месяцами не может получить посылку), а для коммерческого заработка.

Т.е. «Почта России» получает компенсацию от государства за самолеты, зарабатывает на них на коммерческих заказах, а почту по-прежнему возит на оленях и хочет, чтоб ей еще и клиенты за это заплатили, хотя эта доставка уже заложена в общий тариф.

Когда-то было принято говорить о том, что Почта сохраняет социальную связность страны. Именно ее разрушения и опасались противники акционирования, и кажется они оказались правы. Акимову так понравилось зарабатывать на пандемии, что он решил прикупить еще семь самолетов, которыми будет возить коммерческие грузы из Китая, которые китайцы раньше и сами доставляли за свой счет.

Ну, а почту, прессу и пенсии по дальним деревням и аулам, можно и не доставлять, кому они нужны эти дальние и труднодоступные места вместе с людьми там?

Подпишитесь