Posted 17 ноября 2021,, 14:30

Published 17 ноября 2021,, 14:30

Modified 16 сентября 2022,, 21:30

Updated 16 сентября 2022,, 21:30

Трамвай «Желание». В Шушарах мечтают о трамвае

17 ноября 2021, 14:30
Жители Шушар и Славянки потребовали от губернатора Александра Беглова ускориться с решением транспортных проблем района. Пока что чиновники транспортного блока Смольного срывают собственные дедлайны.

В Интернете опубликована петиция с требованием преодолеть транспортную оторванность Южной Славянки от Санкт-Петербурга и ускориться с реализацией проекта легкорельсового трамвая. Она адресована губернатору Петербурга, комитету по транспорту и Администрации Президента.

«Транспортная доступность района остается на уровне начала 2000-х годов, и кроме муниципальных автобусов и маршруток уехать из Шушар не на чем. Построенная станция метро находится вдалеке от жилых комплексов и неудобна абсолютному большинству жителей», -

говорится в обращении.

На момент написания публикации под документом было оставлено свыше 600 подписей после 7 дней общественной кампании.

Чиновники прозаседались

Петиция появилась на фоне затягивания сроков согласования проекта планировки территории (ППТ) трамвайной линии «Славянка» в правительстве города. 20 октября должно было состояться совещание под руководством вице-губернатора Максима Соколова, но что-то мешает чиновникам закончить бумажную волокиту. В газете «Деловой Петербург» писали, что дело во внутренних процедурах и рассмотрении документации комитетами.

При этом концессионер (компания «БалтНедвижСервис”) все от себя зависящее на этом этапе уже сделал. «Мы полностью выполнили все необходимые инженерные изыскания, согласовали с комитетом по градостроительству и архитектуре Петербурга положение трассы, составили перечень инженерных коммуникаций, попадающих в границы проектирования. С учётом комплексного развития территорий были смоделированы транспортные и пассажирские потоки, разработан проект планировки территории прохождения трамвайной линии. Документ, определяющий трассировку и размещение остановочных пунктов, конечных станций и депо, должен пройти процедуру общественных слушаний. Эта процедура уже инициирована», - цитирует компанию «Деловой Петербург».

Сообщается, что как только город утвердит проект планировки и предоставит землю, финансирующие организации откроют кредитные линии для строительства инженерных сооружений, прокладки путей и закупки подвижного состава. После этого концессионер будет готов приступить непосредственно к строительству. Иными словами, дело только за чиновниками комтранса и других ведомств, которые пока проваливают собственные дедлайны (выйти на утверждение ППТ на правительстве города планировалось еще в сентябре!).

Это и вызвало бурю недовольства жителей:

«Назначьте конкретные сроки общественных слушаний по проекту. Назначьте конкретные сроки ввода в эксплуатацию проекта скоростного трамвая. Назначьте ответственных за это как на местном, так и на федеральном уровне. Сделайте хоть что-то конкретное, кроме пустых разговоров! Хватит обещать, - работайте! Хватит издеваться над людьми!», -

пишут взбешенные жители.

Быстрое решение

Трамвайная линия «Славянка» пройдёт по маршруту станция метро «Купчино» — Шушары — Славянка. Проект позволит решить проблему транспортной доступности в относительно короткие сроки. Уже к сентябрю 2023 года он поедет от «Купчино» до Шушар, а в 2024 году — до Славянки. Общая протяжённость маршрута – 21 км.

Инвесторами проекта выступили ГК «АБЗ–1» и Газпромбанк. Притом в прошлом году присоединиться и приобрести долю в концессионной компании «БалтНедвижСервис» собиралась также группа «Синара». Но в компании не стали этого делать как раз из-за нерасторопности чиновников городской администрации. Получается, что чиновники Смольного не только не могут решить транспортную проблему жителей (только в Шушарах официально живет более 95 тысяч человек) за счет казны, но также отпугивают и инвесторов, готовых решать эти проблемы.

Напомним, что транспортный блок в администрации Петербурга курирует бывший министр транспорта Максим Соколов, как считается, «сосланный» в Петербург из-за неспособности «быстро и эффективно» разобраться с ситуацией вокруг «ВИМ-Авиа». То был федеральный уровень, но теперь «быстро и эффективно» не получается уже на региональном уровне. Совпадение? Жители Шушар и Славянки, похоже, так не думают.

"