Затяжной кризис транспортной системы с ремонтом «Ладожской» не закончится

Затяжной кризис транспортной системы с ремонтом «Ладожской» не закончится
Затяжной кризис транспортной системы с ремонтом «Ладожской» не закончится
11 июля, 17:10ТранспортФото: пресс-служба администрации Петербурга
Закрытие на капремонт станции метро «Ладожская» вызвало возмущение местных жителей.

Председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков сообщил, что в скором времени станция метро «Ладожская» будет закрыта на капитальный ремонт, что вызовет изменения режима работы транспорта. Это вызвало возмущение петербуржцев, пишет портал «Мегаполисонлайн».

В Петербурге планируют закрывать на капитальный ремонт метро «Ладожская». По словам главы Комтранса Кирилла Полякова, рассматриваются варианты изменения транспортного сообщения в районе расположения станции. Возможно закрытие Ладожского вокзала, отведение поездов дальнего следования, пригородных электричек.

Новость о ремонте на «Ладожской» вызвала негативную реакцию жителей, отметил портал. В частности, они отмечают, что закрытие станции создаст серьезные транспортные проблемы для большого количества местных жителей и для тех, кто работает на находящихся поблизости промзонах, а возможное ограничение работы пригородных поездов создаст большие неудобства тем, кто ездит из города в область.

Петербургское метростроение переживает долгий кризис, о котором эксперты говорят последние десять лет, отмечает «Мегаполисонлайн». Еще в 2013 году специалисты отмечали, что из-за несогласованности действий властей строительство новых объектов метро отстает от потребностей Петербурга на двадцать лет. О большом количестве проблем в 2019 году говорила политик Марина Шишкина, подчеркивая отсутствие у властей стратегии развития метрополитена.

В 2019 году на должность транспортного вице-губернатора был назначен Максим Соколов. Предполагалось, что его опыт работы на федеральном уровне поможет решить проблемы метростроения, однако Соколов так и не смог наладить работу ведомств. При этом вице-губернатор так и не создал четкой стратегии развития метрополитена. Открытие новых станций откладывается на долгий срок из-за регулярного переписывания схемы их строительства. Старые станции уже изношены, часто происходят поломки оборудования и их постоянно закрывают на ремонт.

Соколов и подконтрольный ему Комитет по инвестициям практически не ведут работу по привлечению внебюджетных средств для разрешения кризиса, а запрашивают займы у федерального центра. Такая политика приведет к увеличению нагрузку на бюджет города.

Дальнейшее развитие петербургского метрополитена под управлением Соколова не может не вызывать вопросов. Многие проекты по строительству станций неисполнимы. Как писало «ДП», продолжить «зеленую» и «фиолетовую» ветки пока невозможно из-за отсутствия проектов планировки территорий. Для покрытия потребностей города ежегодно нужно проектировать порядка 20 станций и активно их строить. Однако, в бюджете на 2022 год на все работы в метро заложено лишь 15 млрд рублей вместо 60 млрд, которые должны быть заложены по программе развития метрополитена до 2045 года. Основной проектировщик петербургского метрополитена институт «Ленметрогипротранс» (ЛГМТ) уже рассматривает возможность переориентации на железнодорожные и автодорожные тоннели. Причина в том, что транспортные чиновники не стимулируют строительство метро, а у самого ЛГМТ нет загрузки заказами.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter