Posted 24 ноября 2021,, 13:25

Published 24 ноября 2021,, 13:25

Modified 16 сентября 2022,, 21:31

Updated 16 сентября 2022,, 21:31

Совет по наследию Санкт-Петербурга перекроил закон для Большого Смоленского моста

24 ноября 2021, 13:25
Для строительства автомобильной развязки у моста члены совета готовы снести дома дореволюционной постройки.

Впервые за долгое время власти Санкт-Петербурге решились перекроить закон о зонах охраны. Причем это было сделано под один конкретный проект – строительство Большого Смоленского моста через Неву и его съездов. Об этом пишет издание «Деловой Петербург».

Члены Совета по наследию Северной столицы поддержали инициативу сноса сразу восьми зданий дореволюционной постройки ради обустройства развязки с проспекта Обуховской Обороны. Охранная зона подошла для этого как нельзя лучше. Это подтвердил результат голосования. Рук «за» было больше, чем «против».

«Проблема в том, что у нас по–прежнему пытаются сделать как можно больше для машин, а остальное — по остаточному принципу. Но пространство для машин — это закон Паркинсона. Сколько дашь, столько и заполнится», –

отметил транспортный инженер Дмитрий Баранов.

Но, похоже, чиновникам не сойдет с рук подобная выходка. Из слов пресс-секретаря КГИОП Ксении Черепанова создалось впечатление, что будет повторное голосование, на котором «пересчитают руки». Также зампред ВООПИиК Александр Кононов высказался, что нельзя создавать прецедент, когда в угоду определенного проекта правится целый закон.

(Позднее в пресс-службе уточнили, что пересчёта голосов не будет. Вместо него организуют письменный опрос мнений тех, кто подключался удалённо через Zoom, а также тех, кто ушли с совета раньше, не дождавшись голосования. Фактически хотят учесть голоса тех, кто по каким-то причинам не смог этого сделать - прим.ред.).

Добавим, что это уже не первая попытка достать из архива проект разводного Большого Смоленского моста через Неву. Он был заложен еще в 60-е годы. Но почему это произошло именно сейчас? Как пишет «Деловое TV», строительство переправы обойдется петербургским налогоплательщикам достаточно дорого. Несколько лет назад строительство оценивалось в 12 – 15 млрд рублей. Сейчас же уже идет речь о 25 – 27 млрд рублей из-за подорожания стройматериалов и эта цена далеко не предел.

Как полагают эксперты, ценник сильно завышен. Для сравнения, вантовый мост Бетанкура S-образной конструкции стоил гораздо дешевле. Он обошелся всего в 8,6 млрд рублей, а его длина при этом составила почти километр.

Кроме того, за проектирование берется только один девелопер – Setl Group, для которого мост жизненно важен. Если зайти на сайт девелопера, то можно увидеть, что компания планирует построить три жилищных комплекса. Чудесным образом они расположены как раз по разные стороны реки, близи будущего моста.

"