Posted 7 июля 2022,, 09:58

Published 7 июля 2022,, 09:58

Modified 17 сентября 2022,, 07:51

Updated 17 сентября 2022,, 07:51

Показания Дулинова и Раковой способны развалить дело против Владимира Мау

7 июля 2022, 09:58
Обвинения, ранее предъявленные ректору РАНХиГС Владимиру Мау, могут развалиться из-за новых показаний по уголовному делу замглавы Минпросвещения РФ Марины Раковой. Руководителю академии инкриминировали мошенничество с бюджетными средствами при фиктивном трудоустройстве 13 человек.

Официальные обвинения в причинении ущерба академии на 21 миллион рублей были предъявлены Владимиру Мау 30 июня текущего года. В тот же день ректора поместили под домашний арест. В отечественных массмедиа не прекращается с того момента серьезная травля руководителя РАНХиГС. В числе прочих слухов в СМИ появилась информация о том, что Владимира Мау обвиняют в мошенничестве на сумму в 20 миллионов в процессе реализации нацпроекта «Образование». Куратором его выступала Ракова, пишет mk.ru.

По словам независимых экспертов, руководителя академии оговорили, и не исключено, что имело место сведение старых счетов. Все фиктивные работники были опрошены в рамках следственных действий. Выяснилось, что они действительно работают в Минпросвещения РФ и в реализации проекта «Образование» принимают непосредственное участие.

Ракова акцентировала внимание на очень сжатых сроках, выделенных на реализацию проекта. Было очень сложно мотивировать людей работать с 8:00 до 23:00 без дополнительной оплаты, когда они получают не более 60 тысяч в месяц, отметила она.

В случае провала нацпроекта пострадал бы бюджет. В результате был разработан механизм, направленный на финансовую мотивацию штата образовательного ведомства. Персонал заключал формальные договоры с другой структурой, работал в министерстве и получал вторые заработные платы. Наличие «мертвых душ» Ракова назвала при этом абсолютно обычной практикой.

Работники ведомства заявили, что поступавшие на их банковские карты средства они не обналичивали и никому не отдавали, а тратили на собственные потребности. Соответственно, отсутствуют какие-либо доказательства того, что Ракова и Мау эти деньги получали.

По одному из фиктивных сотрудников, взятых в штат по инициативе Раковой, — ее помощнику Андрею Сааку, оклад которого достигает 200 тысяч, — показания дает в настоящее время Максим Дулинов, первый зампроректора Федерального института развития образования. Из его переписки с Мау очевидно, что ректору совершенно неясно происхождение такой крупной суммы денег. Следовательно, ему вполне могло быть ничего не известно о разработанном механизме, сообщают СМИ.

Другая судебная документация свидетельствует о том, что Дулинов являлся информатором в фиктивном оформлении на работу и еще одного лица. В СМС-сообщении он просит Мау трудоустроить девушку от имени заместителя главы Минпросвещения Татьяны Синюгиной.

Источники указали также на личные счета Дулинова с Мау: он не пожелал отстоять для Дулинова место в ФИРО, когда его было предложено заменить на другого работника. Показаниями против ректора академии Дулинов освобождает себя от уголовной ответственности, тогда как Саака оформлял именно он, и заработную плату выплачивал ему тоже он. Оба эпизода обвинений Мау основываются, таким образом, исключительно на показаниях лиц, крайне заинтересованных в исходе данного уголовного дела: Дулинова и Раковой.

"