Posted 1 декабря 2021,, 12:25

Published 1 декабря 2021,, 12:25

Modified 16 сентября 2022,, 21:32

Updated 16 сентября 2022,, 21:32

Развитие экосистем сервисов в России вызывает позитивный отклик и опасения

1 декабря 2021, 12:25
Сбор персональных данных, использование продуктов в рамках одной экосистемы – о чём новое исследование ЦСП «Платформа»?

Россияне в целом положительно относятся к появлению и развитию экосистем в России. Однако опасений у них тоже немало.

Это следует из совместного исследования ЦСП «Платформа» и X5 Retail Group. Они пытались понять, становятся ли экосистемы частью повседневной жизни потребителей, плюсы и минусы в глазах пользователей и есть ли какие-то страхи перед ними.

Опыт полноценного использования продуктов в каких-либо экосистемах имели лишь 20% опрошенных. При этом подавляющее большинство (80%) всех респондентов понимает плюсы экосистем (удобство, экономия времени как пример) – но при этом видит в их развитии цифровые угрозы (53%).

Кроме того, 72% опрошенных считают, что сервисы собирают слишком много данных. Если подойти к вопросу о данных пользователей с позиции повышения удобства потребителей, то реакция схожая: 34% положительно относятся к сбору информации, 52% считают это удобным, но информация может и навредить клиенту.

Довольно чётко обозначается граница допустимого в отношении персональных данных. Если сервис собирает информацию в рамках взаимодействия с ним – это пользователи ещё могут одобрить. Но если сервис собирает информацию вне самого себя – это нравится куда меньшему числу людей.

При этом желание пользоваться продуктами только одной экосистемы пока что отнюдь не массовое. 61% опрошенных предпочитает использовать разные сервисы под отдельные задачи.

Исследование проводилось путём онлайн-опроса 1500 совершеннолетних россиян, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек, а также 30 глубинных интервью с пользователями онлайн-сервисов в Москве и Петербурге.

"