Posted 25 декабря 2023,, 10:13

Published 25 декабря 2023,, 10:13

Modified 25 декабря 2023,, 10:13

Updated 25 декабря 2023,, 10:13

ГТЛК: программа льготного лизинга обеспечит развитие производства и услуг БАС

25 декабря 2023, 10:13
Если выделить наиболее значимые моменты отрасли БАС в уходящем году, то в первую очередь стоит сказать, что за несколько месяцев разработали и утвердили Национальный проект по развитию беспилотной авиации и План первоочередных действий для его реализации.

Также в федеральном бюджете на 2024 год предусмотрено финансирование отрасли БАС в размере 48 миллиардов рублей, пишет mkset.ru.

Для удовлетворения потребностей как на федеральном, так и на региональном уровне сформирован План государственного гражданского заказа на приобретение беспилотных авиационных систем и услуг, использующих беспилотные летательные аппараты. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) выбрана базовым поставщиком в рамках этого плана.

Кроме того, ГТЛК разработала программу льготного лизинга беспилотных авиационных систем, которая начнет действовать с начала 2024 года. Такие инструменты стимулирования спроса не только удовлетворят потребность в беспилотных авиасистемах, но и будут способствовать развитию производства, считают в компании. Ожидается, что при серийном производстве стоимость компонентов и изделий существенно снизится.

«Правительство России 21 декабря распорядилось выделить на реализацию программы 2,5 млрд рублей только на 2024 год, и еще 600 млн рублей ГТЛК привлечет с финансового рынка. Мы признательны за доверие и поддержку и готовы начать работу. Планируем в будущем году поставить в лизинг свыше 400 беспилотников по льготным ставкам — от 3,5%. Это уникальные условия для рынка. Мы уверены, что спрос на участие в программе будет высок, о чем свидетельствует активность по коммерческому лизингу дронов. Это направление мы запустили в текущем году и до конца года заключим контракты на поставку в лизинг 200 беспилотников», — отметил глава ГТЛК Евгений Дитрих.

Он подчеркнул, что производителям необходимо готовиться к реализации программы, акцентируя внимание на повышении локализации. Кроме того, необходимо решить проблему унификации компонентов. На данный момент не существует единого перечня комплектующих, которые можно использовать для создания базы любого беспилотного летательного аппарата. Это приводит к изготовлению компонентов на заказ, единично, следствием чего становятся высокая стоимость и дефицит запчастей при необходимости ремонта.

«Первоочередная задача — унифицировать компонентную базу. Чтоб по принципу конструктора можно было собрать любой дрон под запрос клиента. Или же доработать узлы — сделать более мощный двигатель или более емкую, но легкую батарею. Которая подойдет не к одной-единственной модели, а будет универсальной», — сказал Дитрих.