Posted 12 августа 2019, 08:24

Published 12 августа 2019, 08:24

Modified 16 августа 2022, 20:09

Updated 16 августа 2022, 20:09

Маршрутки vs автобусы. Как изменится транспорт в Петербурге

12 августа 2019, 08:24
Ликвидацию маршруток в Петербурге планируют провести осенью 2019 года.

Петербург ждёт масштабная транспортная реформа: уже несколько месяцев чиновники и депутаты обсуждают, как сократить количество автобусов в городе, в первую очередь — коммерческих.

Впервые заговорили об изменении модели транспортного обслуживания города еще весной. На обсуждении в Законодательном собрании представители комитета по транспорту и ГУП «Организатор Перевозок» рассказали, что сейчас 70% коммерческих маршрутов дублируют социальные, при этом людей в маршрутках ездит меньше, чем их максимальная загрузка и из-за этого микроавтобусы скапливаются на остановках, мешая социальным маршрутам.

Еще один аргумент в пользу реформы — безопасность: в ДТП маршрутки попадают в разы чаще, чем городской транспорт. Более того, и сами жители считают маршрутки не самым безопасным видом транспорта, уверяют в Смольном.

Оптимизация (так говорят чиновники) приведет к тому, что маршрутов станет меньше (вместо 668 — 362). Из 285 коммерческих сохранится всего 70. Под нож планировали отправить и коммерческие маршруты, которые проходили через весь город (например, 10-К), и те, которые связывали Петербург с пригородами (342-К, 354-К до Пушкина, 425-К до Сестрорецка). Взамен им чиновники хотят пустить локальный транспорт и увеличить вместительность автобусов.

В результате реформы автобусный парк сократится на 30 процентов.

Предложенная концепция вызывала больше сомнений, чем восторженных возгласов. Так, помощник депутата Бориса Вишневского, транспортный эксперт Арсений Афиногенов предостерег коллег от ошибок: «Существующие маршрутки аккумулируют огромную долю пассажиропотока, и при отсутствии грамотного моделирования велик риск ошибок прогнозирования, а, значит, ошибок в трассировках, количестве и типах подвижного состава и т.д. В результате где-то может оказаться избыток транспорта, а где-то (что гораздо хуже) наоборот будет нормально не уехать».

«Необходимо пересмотреть тарифную политику в городе: сейчас каждая пересадка стоит денег, а единый проездной на месяц стоит как 90 поездок по «Подорожнику» (или 3 поездки в день, включая выходные). Если мы уменьшаем дублирование и не меняем тарифную политику, пассажир будет платить больше, где он раньше ехал на одной маршрутке, а теперь ему придётся пересаживаться», — Арсений Афиногенов

Председатель Ассоциации перевозчиков Петербурга Василий Киселев считает, что суть реформы сводится только к экономии бюджета, а вовсе не к повышению транспортной доступности города:

«В городе не хватает транспорта, а они сокращают количество автобусов. У нас троллейбусов всего 680, 700 трамваев, при этом покупка 15 троллейбусов стоит четверть миллиарда. Я бы лучше предложил властям города провести аудиторскую проверку, чтобы понять, почему такие траты», — Василий Киселев.

По словам Киселева, в городе не хватает денег на развитие транспорта, нет нормальных остановочных пунктов, разворотных колец, в целом инфраструктура, по его оценке, мало отличается от той, что была 15 лет назад.

И фактически, считает Василий Киселев, недовольство маршрутками и идет от этого: например, к водителям коммерческого транспорта предъявляют претензии, что они долго стоят на остановках, занимая место, но как таковых «отстойников» в городе нет и они вряд ли появятся.По его воспоминаниям, реформировать транспортную сферу пытаются уже больше 10 лет, но все так и заканчивается ничем.

«В 2011 году уже после проведения конкурсов город осознал, что некому обслуживать 180 маршрутов, и перевозчики пришли на помощь — с ними заключили дополнительные соглашения», — Василий Киселев.

Депутат Константин Чебыкин после визита представителей комитета по транспорту на комиссию в Законодательное Собрание возглавил рабочую группу, которая должна доработать реформу вместе с чиновниками.

«Мы обсуждали вопросы в основном по Васильевскому острову. Там планировалось сократить вообще все маршрутки. После встречи с жителями и общественными организациями мы добились сохранения 10-го маршрута, 350-го и 62-го до Канонерского острова. Кроме того, проговорили, что до Смоленского кладбища должен ходить транспорт и от метро Приморская, и от метро Василеостровская», — рассказал он.

Чебыкин заметил, что такую же работу должны провести и по остальным районам, однако привлекались ли к ней депутаты, он не знает. Дедлайн составления новой редакции транспортной реформы поставили на 1 сентября.

Напомним также, некоторое время назад мы выясняли, почему петербургское метро усыпано десятками ненужных кассовых чеков.

Подпишитесь