Posted 27 марта 15:35
Published 27 марта 15:35
Modified 27 марта 15:35
Updated 27 марта 15:35
«Предлагаемые рынку новые условия тарификации не предполагают роста расходов со стороны грузоотправителей, а направлены на реализацию планов по вывозу рекордного объема зерновых на экспорт. Для оптимизации оборачиваемости подвижного состава со второго квартала этого года компания предлагает дифференцированный подход к тарифообразованию в направлениях портов Азово-Черноморского бассейна при отгрузках повагонными, групповыми и маршрутными отправками», — сказал представитель компании в беседе с агентством «Интерфакс».
Он также подчеркнул, что маршрутизация на сегодняшний день является единственно возможным инструментом для обеспечения нормативного срока доставки груза, пишет 1prime.ru.
При этом представитель компании заявил, что «Русагротранс», как и в предыдущие годы, в ходе подготовки к зерновому сезону-2022/2023 предложил клиентам заключить сервисные соглашения, предусматривающие гарантированные объемы перевозок и их фиксированную стоимость на сезон ниже уровня аналогичных перевозок на спотовом рынке.
В компании также сообщили, что тарифная политика «Русагротранса» определяется исходя из утвержденных тарифов АО «РЖД», инфляционных и операционных издержек.
«В текущем году плата за инфраструктуру РЖД, которая составляет больше половины тарифа на грузоперевозку, выросла на 22%, общая инфляция — на 11,9%. Расходы на ремонт и содержание за последний год увеличились почти в два раза, стоимость приобретения нового вагонного парка — на четверть», — заявил представитель компании.
При этом в текущем году значительно ухудшилась ситуация с оборачиваемостью вагонов по сети РЖД, рост по ряду направлений превышает 1,5 раза, в том числе из-за увеличения простоев вагонов под погрузкой у клиентов.
В компании заверили, что, «понимая важность обеспечения перевозок аграрных грузов, особенно в текущем высоком сезоне, готовы к конструктивному обсуждению вопросов тарифообразования и поиску компромиссов для решения первостепенных задач АПК».
Между тем Союз экспортеров зерна на фоне роста транспортных издержек и дефицита вагонов-хопперов для перевозки зерна готовит консолидированную заявку на покупку подвижного состава в 2023–2025 годах.