Posted 15 июня 2022, 11:36

Published 15 июня 2022, 11:36

Modified 17 сентября 2022, 07:38

Updated 17 сентября 2022, 07:38

В Сбере рассказали об антимошеннической защите клиентов банка

15 июня 2022, 11:36
Фото: press.sber.ru
Зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов сообщил о существенном увеличении мошеннических действий в отношении клиентов российских банков. Он привел статистику и рассказал о мерах противодействия.

По словам Кузнецова, после 24 февраля фиксировалось до 50 000 мошеннических звонков, причем много звонков исходило с территории Украины. Так, в Бердянске был обнаружен кол-центр, сотрудники которого (300 человек) совершали в день 5000 звонков по базе из 20 млн номеров россиян, пишет iz.ru.

За 4 месяца текущего года сотрудники банковской безопасности Сбера предотвратили нанесение ущерба на 108 млн рублей. По данным Кузнецова, мошенники уже почти не представляются сотрудниками службы безопасности Сбербанка. Сейчас они используют в качестве прикрытия названия других крупных банков. При этом эксперт не исключил, что прошлогодний рекорд по числу мошеннических звонков будет перекрыт уже во втором полугодии 2022-го.

Отметил Кузнецов и то, что значительно (в 10 раз) уменьшилось число мошеннических действий из мест лишения свободы в РФ. Силовики уничтожили крупные кол-центры, действовавшие в колониях и тюрьмах, сейчас остались только этнические группировки и отдельные мошенники.

Сегодня проблемой являются так называемые дропперы, занимающиеся незаконным обналичиванием средств через банковские карты. С начала этого года в Сбере заблокировано более 50 000 попыток выпуска карт-дропов. Реальное число дропперов в России может достигать 500 000 человек.

Аналитики отмечают усложнение мошеннических схем. Они связывают это с тем, что простые схемы уже не так эффективны, поскольку о них знает большинство клиентов банков.

По информации Центробанка, с 24 февраля по 12 апреля российские банки выдержали 265 масштабных DDoS-атак. Это в 22 раза больше, чем в начале года. Сбербанк в первом квартале 2022 года успешно отразил 349 DDoS-атак, что в 10 раз больше, чем в четвертом квартале минувшего года.

Кроме этого, растет число фишинговых атак и попыток адресного обращения к сотрудникам отечественных компаний.

Кузнецов заявил, что импортозамещение не повлияет на работу системы безопасности Сбербанка. Он отметил, что эта система сложная и имеет много уровней защиты. Сбер уверен в своей системе и даже готов предоставить имеющиеся в данной области наработки другим российским компаниям.