Modified 18 октября, 18:50

Updated 18 октября, 18:50

На Венере заметили неожиданно бурную вулканическую активность

Неожиданная вулканическая активность на Венере: что это значит?

4 июня 2024, 12:11
На Венере заметили неожиданно бурную вулканическую активность
Планетологи сделали громкое заявление о том, что на Венере существует активная вулканическая жизнь. Причем ранее этот факт ставили под сомнение. Но новые открытия итальянских астрономов из Университета д’Аннунцио переворачивают представление о нашей ближайшей соседке.

Венера — вторая планета от Солнца. По размеру она чуть меньше Земли и относится к земному типу. Обе планеты каменистые, то есть имеют практически одинаковый химический состав. Долгое время было принято считать, что на Венере существуют только потухшие вулканы и, соответственно, давно нет извержений.

Сенсационное открытие

Но в 2023 году команда американских планетологов во главе с Робертом Херриком, изучив снимки, сделанные космическим зондом «Магеллан» в разные периоды, обнаружила, что жерло вулкана Маат-Монс увеличилось и некоторым образом изменило форму. Такие наблюдения позволили ученым сделать выводы о том, что вулкан все еще является активным и магма, вытекая в ходе извержения, изменила форму жерла.

Новые исследования

Итальянская команда астрономов, изучив новые снимки зонда, обнаружила следы гигантских лавовых потоков в двух регионах соседней планеты, а именно на западном склоне вулкана Сиф Монс и равнине Ниоба Планитиа. И это следы уже более интенсивной вулканической деятельности, нежели предполагалось ранее. Теперь ученые выдвигают гипотезу, что вулканическая активность на Венере может быть примерно такой же, что и на нашей планете.

Так или иначе, отмечают планетологи, эта тема требует дальнейшего исследования. Огромные надежды ученые возлагают на будущие, более технически усовершенствованные миссии на планету Венера, которые позволят получить более четкие и качественные снимки поверхности, а также взять образцы пород для изучения их химического состава.