Posted 21 февраля, 08:45

Published 21 февраля, 08:45

Modified 21 февраля, 08:47

Updated 21 февраля, 08:47

Неудачные новостройки: кто покупает неликвидные квартиры

Неудачные новостройки: кто покупает неликвидные квартиры

21 февраля 2024, 08:45
Фото: 1MI
Неудачные новостройки: кто покупает неликвидные квартиры
Эксперт рассказал по какой системе застройщики распродают новостройки, какой процент жилья остается в простое и может ли дом оказаться изначально неудачным проектом

Новостройки считаются самой привлекательной недвижимостью как для жизни, так и для инвестиций в будущее. Такое жилье можно купить на уровне «котлована», что значительно дешевле уже введенного в эксплуатацию.

Но помимо удачных и быстро распроданных квадратных метров есть неликвидные квартиры, которые отличаются от обычных в том же доме.

Елена Гордашникова, основатель агентства недвижимости нового типа Gordashnikova Land, рассказала изданию NEWIA.RU как застройщики распродают новостройки и какие проблемы могут возникнуть в ходе их реализации.

Проблема с большим количеством нереализованного жилья характерна только для определенных регионов или городов из-за особенностей местной экономики — считает Елана Гордашникова.

Если рассматривать Московский регион, то в своей практике эксперт не увидела примеров, когда к сдаче дома квартиры остаются массово нераспроданными. Если проект хороший, то 80% лотов реализуются в первые три дня после объявления старта продаж.

Хорошим показателем является реализация 70% квартир до сдачи дома. Нужно иметь в виду, что в любом ЖК есть доля квартир с неудачными техническими характеристиками.

Например, окна некоторых могут выходить на погрузочно-разгрузочную зону крупного супермаркета, который обязательно присутствует в комплексе. Или непродуманные террасы у квартир на первом этаже. Получается, что условно выбор есть, но спрос невысокий из-за неудачных характеристик.

Кроме того, сами застройщики нередко придерживают до окончания строительства наиболее интересные лоты с хорошими видами, особыми планировками и другими преимуществами. Это позволяет им предотвратить спекуляции со стороны лиц, приобретающих недвижимость для последующей перепродажи.

В элитном сегменте ситуация немного отличается, там никогда не бывает быстрых продаж. Дорогие жилые комплексы не ориентированы на массового покупателя и быстрые сделки. Если продано 40% квартир до завершения строительства, это считается хорошим результатом.

Бывают ситуации, когда проект был изначально неудачным и при постройке не соответствует ожиданиям покупателя. Например, дом, расположенные в невыгодной локации и с неразвитой инфраструктурой. Это ошибка самого застройщика и решать эту проблему ему предстоит самому.

Одним из вариантов может быть продажа всего ЖК или отдельных квартир государству для дальнейшего использования в качестве социального жилья. Другой вариант — превратить объект в арендный дом.

"