СМИ пестрят сообщениями о поправках в ПДД по поводу доставших всю страну электросамокатов. Якобы финальную версию выкатил на публику Минтранс. Или, как пишут, «представил».
Кому представил, зачем представил? Нет в нашем законотворческом процессе такой стадии «представление». Правительством не утверждено, и даже на конкретное заседание не вынесено, в Думу тем более не внесено. То есть просто бумажка. Отчитались.
Но процедурные вопросы отступают перед содержательными. Что же там Минтранс придумал, чтобы как-то сломить тенденцию чуть ли не ежемесячного удвоения несчастных случаев с электросамокатами и роста доли среди этих случаев смертей?
Минтранс изобрёл ровно следующее:
Всё.
То есть не определены ни меры контроля, ни санкции, ни способы добиться исполнения даже этих чахлых правил. Не определен даже толком список того, чего правила касаются.
И работал над этим издевательским документом Минтранс не менее двух лет. С 2019 года болтовня об этих поправках началась.
Наша рекомендация – взять всех чиновников Минтранса и их коллег из других министерств, с которыми это всё согласовывалось, а также многоумных экспертов, которые под этим подписались, и провести с ними краш-тест. Первый этап: разработчик проекта движется по тротуару с любой привычной для себя скоростью на своих двоих, навстречу ему движется самокат до 35 кг весом со скоростью 25 км/ч.
На втором этапе краш-теста выжившие участники сажаются на электросамокат и выталкиваются на «правую сторону» проезжей части, что бы это ни значило. Задача – проехать 100 км по городу.
Предполагаем, что те разработчики, которые после краш-теста окажутся в силах что-то ещё разрабатывать, даже без наших подсказок придут к выводу о том, что единственное что надо сделать в действительности, и не за два года, а за два часа: категорически запретить перемещение на электросамокатах везде, кроме специально отведенных для них зон где-нибудь в парках культуры и отдыха.
Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».