Российские дипломаты снова оказались в неудобной ситуации. В этот раз водителя генконсульства России в Страсбурге заподозрили в краже велосипедов. Да-да, его даже задержали, правда, потом отпустили из-за дипломатической неприкосновенности.
Сейчас подозреваемый находится на родине, он вернулся якобы из-за болезни. Удивляться тому, как резкое ухудшение здоровья совпало со следствием, думаем не стоит.
Ладно бы, если российские дипломаты впервые оказались в центре скандала, мол - ну с кем не бывает. Но ведь это уже не в первый раз. Все мы помним, как в посольстве России в Буэнос-Айресе нашли почти 400 килограммов кокаина. Тогда в числе задержанных был экс-сотрудник дипломатического представительства, который готовил наркотики к отправке в Россию. Неудивительно, что российские чиновники не смогли дать внятные ответы на появившиеся вопросы.
Особую настороженность вызывает тот факт, что резонансные поступки совершают не только обычные дипломаты, но и высокопоставленные чиновники МИДа. Яркий пример этому сама Мария Захарова. Напомним, что в сентябре прошлого года она опубликовала в Facebook пост, посвященный переговорам главы Сербии Александара Вучича с тогда еще президентом США Дональдом Трампом, из-за которого Владимиру Путину потом пришлось извиняться.
А все потому что Захарова разместила на своей странице фотоколлаж, верхняя часть которого изображала Вучича, сидящего на стуле перед рабочим столом Трампа в Овальном кабинете, а нижняя - кадр из фильма «Основной инстинкт». Захарова сравнила стул, на котором сидит Вучич, со стулом для допроса.
О чем говорить, если даже сам глава МИДа порой делает странные вещи. Так, например, во время визита в Китай Сергей Лавров использовал маску с надписью «FCKNG QRNTN». Оценить такой шаг мог бы только Дмитрий Киселев, что он, собственно, и сделал.
Все-таки эти люди представляют наше государство на международной арене. Может быть из-за них у нас и не получается наладить отношения с Западом? Если смотреть шире - найти свое место в мире?
Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу "Новый век". Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов "Нового века".