Пока глава кабмина Михаил Мишустин пытается бороться с ростом цен на продукты питания, параллельно возникла еще одна неожиданная, как снег зимой, проблема - рост цен на топливо. Эксперты Счетной палаты предрекают, что в России может повториться топливный кризис 2018 года, когда для урегулирования ситуации на рынке топлива потребовались экстренные меры со стороны правительства.
Вообще, рост цен на бензин, как и рост стоимости продовольственных товаров, это общемировой тренд. И единственно корректным выходом из такого положения дел является переход на электромобили.
На Западе уже пересаживаются на электрокары. Норвегия, например, стала первой страной, в которой такой вид транспорта обогнал по продажам все остальные виды авто.
В Великобритании вообще планируют запретить продажи автомобилей на ископаемом топливе, чтобы все население страны постепенно пересело на электромобили, и это несмотря на то, что автопроизводители предупреждают о спаде в отрасли и рост безработицы в Великобритании. По прогнозам, к 2030 году 60% новых автомобилей в Китае будут электрическими.
В конце концов мы все перейдем на электрокары, за ними будущее. Но сейчас, в очередной раз, странным выглядит то, что Россия, как государство, которое называют бензоколонкой, может вообще испытывать кризис с топливом.
Куда из России девается топливо? Понятно куда, уходит за границу. В прошлом году Россия экспортировала 5,82 млн тонн бензина, что на 12,4% больше, чем в 2019 году. На этом российские нефтяники заработали 2,2 млрд долларов. Всего объемы вывоза нефтепродуктов из страны в 2020 году составили 141,8 млн тонн, а прибыль - 45,346 млрд долларов.
А россиянам с этого что? Так называемая рента от продажи топлива за рубеж остается у нескольких семей страны. А проблемы у этих семей не такие как у простых смертных. Поэтому будет неудивительно, если они топливный кризис даже не почувствуют, в отличие от обычных россиян.
Наше государство летит вперед, социально расслаиваясь. Бедные продолжают беднеть, а богатые богатеть.
Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу "Новый век". Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов "Нового века".