С начала года зафиксировано резкое падение производства куриного мяса. Только за январь – 6,4%. Ещё в середине прошлого года производство курятины и мяса вообще относилось у нас к парадным и рекордным реляциям: среднедушевое потребление неуклонно растёт, а производство растёт ещё быстрее, рынок затоварен.
На самом деле, потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на душу населения, по данным Росстата, неуклонно увеличивается у нас аж с 1999 года. Причём так, что к 2020 году оно сравнялось со среднедушевым потреблением мяса в РСФСР 1990-го дефицитного и карточного года. Доля потребления курятины – самого дешёвого из учитываемых видов мяса - выросла до 44% в общем потреблении мясного.
В общем, картина радужной не была и раньше, но 6,4% за месяц – это для любого рынка спад критический. Цены закономерно скакнули, пока что на 2 %. Первый замМишустина Белоусов по привычной колее углядел тут сговор, картель и прочие подлости производителей, так что ФАС, по его поручению, немедленно начал проверку и сейчас всех заговорщиков разоблачит. Напуганные птицеводы уже обещали исправиться к началу избирательной кампании в Госдуму.
Только, к сожалению, разоблачения тут вряд ли помогут, потому что проблема системная. Случился вовсе не сговор нехороших куроводов, а птичий грипп в Нидерландах, который, естественно, никто, кроме самих голландцев, на фоне ковидной истерии не заметил.
Но Нидерланды взяли и перестали поставлять на экспорт инкубационные яйца, из которых куры растут. И неожиданно оказалось, что нам в России без голландцев неоткуда вылуплять кур на мясо. Такой в эпоху достижений импортозамещения обнаружился ответ на вопрос, «что было раньше, курица или яйцо».
Яйцо. Причем конкретно голландское.
Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».