Posted 5 мая 2021,, 13:53

Modified 16 сентября 2022,, 20:41

Updated 16 сентября 2022,, 20:41

Китайские учёные заявили, что мужчины тяжелее переносят Covid-19

5 мая 2021, 13:53
Проведённый эксперимент показал, что женщины более стойки к коронавирусу, чем мужчины. Кроме того, доказано, что вирус попадает в мозг.

Коллектив учёных из Китая, возглавляемый ведущим научным сотрудником Института молекулярной биологии Академии наук Тайваня в Тайбэе Сюэ И-Пином, провёл исследование на трансгенных мышах, чтобы определить, есть ли разница между полами для коронавируса. И, судя по всему, она действительно имеется.

Для проверки этой гипотезы были выведены специальные трансгенные мыши, в геном которых вставили человеческую версию гена, позволившую выработать белковые молекулы в точности как у людей. Выяснилось, что мыши с таким геном оказались очень уязвимы для коронавируса, причём настолько, что даже малые доли вируса вызывали сильные осложнения и почти 100%-тную смертность.

При этом обнаружилась и разница в реакции на вирус между самцами и самками. Если мыши получали малую дозу вируса, то самцы теряли на 5-10% больше своего веса, чем самки. А если доза вируса была больше, то самцы умирали поголовно, а вот 10-20% самок выживало.

Вскрытие скончавшихся особей показало, что ковид во всех случаях проникал в клетки головного мозга. В дальнейшем это позволит изучить, как коронавирус попадает в мозг, к каким последствиям это может привести и как предотвратить это, пишет ТАСС.

А в Костроме обнаружили люки ливнёвки, в которые не стекает вода с проезжей части. Это при том, что ремонтные работы проводились там недавно.

"