Posted 4 апреля, 14:39
Published 4 апреля, 14:39
Modified 21 октября, 18:17
Updated 21 октября, 18:17
Существуют общие признаки, которые позволяют понять, что ребенка можно начинать учить читать. Среди них проявление интереса к книгам и чтению, развитие фонематического слуха — способности распознавать отдельные звуки в словах (фонемы) и разбивать их на составляющие.
Кроме того, должно быть наличие у ребенка развитой устной речи и достаточно обширного словарного запаса.
Обучение чтению начинается задолго до того, как ребенок начинает узнавать буквы на бумаге. Первоначально основой является формирование у него образов о существующем мире. Например, на прогулке можно обсуждать окружающие предметы, их форму, цвета и другие характеристики. Постепенно ребенок знакомится с буквами и их звуками, их формой и произношением. Важно закреплять у ребенка визуальный образ буквы, используя различные методы, такие как лепка, рисование или игры.
Процесс обучения чтению включает в себя несколько этапов:
Изучение букв и звуков: начните с знакомства с алфавитом и звуками. Показывайте и называйте буквы, учите их звуки.
После того как ребенок познакомился с отдельными буквами, можно начать составлять из них простые слоги. Практикуйте чтение этих звукосочетаний.
Постепенно переходите к чтению отдельных слов. Используйте простые и понятные слова, которые ребенок может легко запомнить.
После того как ребенок научился читать отдельные слова, можно переходить к чтению словосочетаний — групп слов, объединенных общим смыслом.
Завершающий этап — чтение целых предложений и текстов. Постепенно увеличивайте сложность текстов и предложений, которые ребенок читает.
Начните процесс обучения чтению с использования слов, содержащих повторяющиеся слоги (например, «ма-ма», «па-па», «ба-ба», «дя-дя»). После того, как ребенок освоит эти слова, можно переходить к более сложным конструкциям, в которых содержатся разные слоги (например, «кош-ка», «де-ре-во», «ве-тер»).
Во время занятий полезно иметь обучающие материалы. Дети лучше всего учатся через игру, поэтому рекомендуется иметь в доме кубики с буквами, магнитную азбуку и другие развивающие игрушки. Для детей более старшего возраста можно приобрести несколько качественных учебников по чтению.
Разместите карточки с гласными буквами по всему дому и попросите ребенка найти их. Периодически меняйте расположение карточек, чтобы поддерживать интерес. Постепенно малыш запомнит все гласные. После этого можно провести аналогичное упражнение с согласными буквами.
Использование игр для детей дошкольного возраста является эффективным методом обучения, поскольку игра является основной активностью в их жизни. Когда учебный материал представлен в форме игр, дети лучше усваивают знания, поскольку они развивают свои навыки и при этом получают удовольствие.
Обучение строится на основе большого количества кубиков, из которых дети составляют слоги и учатся использовать мягкие и твердые знаки. В комплекте имеются кубики с часто употребляемыми слогами. В процессе занятий дети узнают глухие (кубики с деревянными деталями) и звонкие (кубики с металлическими деталями) согласные, а также твердые (большие кубики) и мягкие (маленькие кубики).
В наборе также представлены таблицы со слогами, которые нужно петь. Расположив таблицу перед глазами, ребенок будет видеть ее постоянно и автоматически запомнит слоги.
Этот метод обучения позволяет детям быстро освоить алфавит и научиться читать по слогам, а также способствует развитию мелкой моторики и музыкального слуха.
Государственные школы обязаны принимать всех детей независимо от их уровня знаний. Если ребенок не умеет читать и писать, то это не должно стать препятствием для поступления в школу.
Важно помнить, что пятилетний ребенок еще не готов к серьезным занятиям, и недопустимо, чтобы такие «уроки» сопровождались скандалами, криками или слезами.
Сегодня многие дети осваивают навыки чтения, письма и счета еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с удовольствием и в игровой форме учится этим навыкам, не стоит ему мешать. Однако, если он отказывается, не следует заставлять его силой, так как это может навсегда убить его интерес к обучению.
Обучение чтению, письму и счету — это основная задача начальной школы. Учителя обладают опытом и профессионализмом, чтобы проводить это более эффективно, чем родители.