Россиянин взыскал с Ozon 5 тысяч рублей за недоставленную пачку чая за 89 рублей

24 ноября 2023, 10:19
Компания после полутора лет тяжбы предложила клиенту мировую, сообщает РБК.

Житель Ивановской области Максим Копейкин выиграл иск против одного из крупнейших интернет-маркетплейсов России — Ozon. В феврале 2022 года компания отказалась доставить покупателю пачку зеленого чая за 89 рублей, сославшись на отсутствие товара на складе. Мужчине вернули деньги, но он подал в суд, требуя исполнить договор оферты и прислать ему чай.

Копейкин изначально требовал от компании ООО «Интернет решения» (владелец Ozon) 10 тыс. рублей компенсации за нарушение прав потребителя, 25 тыс. в качестве возмещения морального вреда и еще 10 тыс. — за одностороннее нарушение договора купли-продажи. Кроме того, он требовал взыскать с площадки штраф в размере половины присужденной ему компенсации.

Суды трех инстанций — первой, апелляционной и кассационной — встали на сторону потребителя. Правда, компенсации существенно сократили: до 500 рублей морального вреда, 250 рублей штрафа и 71 рубль почтовых расходов.

Копейкин на этом не успокоился и пошел в Верховный суд РФ. Тот присудил покупателю 5 тыс. рублей.

С этим решением не согласились в Ozon — компания запустила тяжбу по второму кругу, но затем предложила истцу мировое соглашение. По всей видимости, маркетплейс посулил покупателю и денежную компенсацию, и злополучную пачку чая, чтобы не портить себе репутацию и дальше.

#Экономика #Общество #Россия #Деньги #Наиль Байназаров
Подпишитесь