Планы ПМЭФ «раздуваются» от гордости и водорода

28 мая 2021, 17:35
Разговоры о водородной энергетике и электромобилях подогревают интерес к ПМЭФ. Вот только насколько это всё выполнимо?

Не успело правительство объявить, что средства ФНБ будут привлечены для решения инфраструктурных проектов, как очередь за деньгами всенародной кубышки стала расти как на дрожжах. Только что к любителям активного отдыха, расширения БАМа и строительства скоростной автодороги М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, а также прочих логистических проблем из сферы транспорта, присоседились сторонники экологически чистого «водородного» движения. Они претендуют на приз в 26 млрд. И это только из ФНБ, а так их аппетиты гораздо выше.

Общий бюджет программы до 2030 года составит 776,8 млрд руб., из которых федеральный бюджет выделит 154 млрд руб. Остальная сумма — это внебюджетные инвестиции (595,9 млрд руб.). В рамках программы предусмотрено в том числе производство транспорта на водороде.

Тема возникла не случайно - она наш ответ экологическому Байдену в рамках ПМЭФ. Именно тут планируют показать свежую разработку КамАЗа - отечественный водородный двигатель. И если он окажется действительно рабочим прототипом, а не просто демонстрационным макетом, то в будущем есть шанс оснастить изделием значимую часть общественного транспорта страны.

Сейчас водородный мотор — это самое слабое звено в теме, на которую Минэкразвития планирует спустить совершенно гигантские суммы. Даже простое их обозначение вызывает оторопь.

Начнём с того, что все планы по возведению трассы М-12 это тоже «зелёный» проект. В частности, Росатом предлагает создавать тут сеть водородных автозаправочных станций и ядерно-водородных комплексов для генерации водородного топлива (не спрашивайте!).

И КамАЗ здесь явно ключевое звено: выступает сразу в двух ипостасях - как разработчик водородного так и электродвигателя, и как возможный их производитель. Вопрос - а потянет ли? Даже Илон Маск с его финресурсами не может раскрутить условную «зелёную идею» во вполне самодостаточную систему. Но это уже вопросы философии бизнеса и технологий.

Теперь к реальным деньгам. Строительство скоростной автодороги М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань (часть международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай).

Эту трассу общей стоимостью 623 млрд рублей «Автодор» должен построить к 2024 году. На неё из ФНБ планируют выделить 150 млрд руб. Ещё оттуда же «Автодору» выделят 50 млрд руб. на строительство скоростной автодороги Казань — Екатеринбург общей стоимостью 439 млрд руб.

Кроме того, планируется выделить на программу развития электротранспорта до 2030 года 418 млрд рублей, из которых 153,5 млрд рублей будут выделены из бюджета и внебюджетных фондов. Выполнение возложено на национальный консорциум, который возглавит «КамАЗ».

Согласно их пресс-релизу: «Опыт внедрения электробусов в Москве показал, что страна готова к переходу на низкоуглеродный транспорт», — полагают в компании, и КамАЗ видит в себе «определенный задел и опыт, чтобы стать лидером в национальной легковой электромобильности, разработать и освоить российский электромобиль». Часть идей, реализованных при проработке концепции электромобиля «Кама-1», ляжет в основу российского семейства электромобилей.

Пилотными регионами, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, должны стать Севастополь и Сочи (города-курорты с потенциалом развития «электрокаршеринга»), Калининград (город «с высокой концентрацией производства транспортных средств и компонентной базы») и Казань (в рамках развития трассы М-12).

В перечисленных городах разработают программы развития инфраструктуры. Кроме того, предполагается ввести «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг». Итого «на круг» - около 2,3 триллиона рублей. Не одномоментно, разумеется, и не все средства из бюджета и ФНБ, но сумма впечатляет.

Особенно на фоне того, что вчера сообщила Генпрокуратура:

- Ущерб от коррупции в России за первые четыре месяца 2021 года вырос до 22,9 млрд руб.

Число выявленных коррупционных преступлений с января по апрель увеличилось на 20,9%. Если соотнести одно с другим - становится как-то неудобно перед условным доном Педро.

Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».

#Экономика #Новости #Александр Назаров
Подпишитесь