Posted 20 января 2020, 15:25
Published 20 января 2020, 15:25
Modified 5 февраля, 15:09
Updated 5 февраля, 15:09
Президент России внёс законопроект «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» в Государственную Думу. Это те самые поправки, которые он анонсировал в ходе своего Послания.
Депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский успел прокомментировать внесение поправок в несколько саркастичном духе. Он посетовал на то, что Владимир Путин даже не посоветовался для вида со своей «рабочей группой».
«Ах, как они торопятся, болезные. Непонятно, зачем и почему. И да, друзья, вы точно помните, что во время присяги на Конституцию клали именно руку?» - написал Вишневский в своём телеграм-канале.
Фраза руководителя фракции «Яблоко» в Заксобрании примечательна тем, что партия намеревалась публично обсудить анонсированные поправки и внести свои предложения. Однако по факту сделать ничего не успели.
Позднее на своей странице в Facebook он сделал «экспресс-анализ» поправок. Он обратил внимание на то, что полномочий у Госдумы не прибавилось, а все они нивелируются полномочиями президента России. Кроме того, по его мнению, неисполнение решений международных судов расходится со ст. 15. А функции Госсовета толком не определены:
«Наконец, де-факто передача Госсовету президентских полномочий из статьи 80 – о согласованном функционировании органов власти и определения основных направлений внутренней и внешней политики и приоритетов социально-экономического развития. Да, слово «подряд» в правиле двух сроков [президентства – прим. ред.] уходит. Но и только» – отмечает Вишневский.
Главный редактор «Актуальных комментариев» Михаил Карягин отметил, что у президента теперь стало больше полномочий, а сторонники т.н. «Казахстанского сценария» и вовсе не понимают, что происходит:
«Ну, а это говорит только о двух вероятных сценариях. Угадайте сами, каких» – написал Карягин.
Профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Иван Курилла также на своей странице в Facebook анализирует отдельные положения внесённых поправок. В первую очередь касаемо преимущества российских законов над международным правом:
«То есть Россия может подписывать договоры и входить в международные организации, но исполнять ли решения этих организаций и собственные обязательства, будет еще думать, - вдруг они «истолкованы» неправильно» – отмечает Курилла.
Кроме того, профессор обращает внимание на то, что «система органов государственной власти», прописанная в ст. 12, никак не разделяется с «единой системой публичной власти», о которой идёт речь в поправках к ст. 132.