Не стоит выполнять сразу несколько задач
В период решения вопросов, для которых необходимо сконцентрироваться, рекомендуется отключить оповещения на мобильном телефоне и компьютере. На проверку корреспонденции лучше выделить определенное время, а в остальные часы не отвлекаться на это занятие.
Отводить время на любимые дела все-таки нужно
Даже в течение самого напряженного дня можно выбрать минуты, чтобы почитать статьи или послушать увлекательную лекцию. Это можно сделать по пути на работу, а также во время приготовления пищи или спортивных занятий, пишет PEOPLETALK.
В течение дня нам приходится решать множество задач, что приводит к потере сил, выгоранию и прокрастинации. Все дела, которые не требуют вашего непосредственного участия, можно передать помощникам. Исключением должны стать любимые дела, доставляющие удовольствие и придающие сил.
Способы повышения собственной эффективности
Для того, чтобы работать более эффективно, специалисты рекомендуют:
- установить на электронные устройства приложения-планировщики, связанные с календарем и почтой;
- определить цели и поставить перед собой задачи для их достижения;
- перестать тратить время на бесполезные занятия — такие, как скроллинг соцсетей;
- выделить на главные дела определенное время и сократить затраты времени на второстепенные дела;
- составлять планы на следующий день заранее, ежедневно не планировать более трех крупных дел;
- очень большие задачи разбивать на подпункты;
- оставлять в расписании «окна» для любимых занятий и возможных непредвиденных ситуаций;
- начинать день с приятного занятия, наполняющего энергией (кофе, зарядка, пробежка);
- отводить утренние часы на самое энергозатратное дело, поскольку вечером на него может не остаться сил;
- не позволять себя отвлекать, пока задача не выполнена до конца;
- устанавливать временные лимиты на каждую задачу;
- не отказывать себе в отдыхе, в том числе и активном;
- для выполнения задач выбирать самые неэнергозатратные способы.