Posted 17 июня, 03:57
Published 17 июня, 03:57
Modified 21 октября, 18:11
Updated 21 октября, 18:11
Авторы исследования — Брэд Уайбл, профессор психологии, Джеймс З. Ван, профессор информационных наук и технологий, а также Вонсук Ли и Лижен Чжу, указывают, что современное машинное обучение искусственного интеллекта требует большого объема данных для достижения высокой точности. Об этом пишет psychologytoday.com.
Специалисты отмечают, что недостаточно просто обучать компьютер на больших объемах данных для успешного обучения машинного зрения. Сегодняшние системы компьютерного зрения не могут соперничать с детьми в способности обобщения информации о визуальном мире.
Дети естественным образом обобщают знания, что делает их более эффективными в этом процессе, чем даже самые сложные алгоритмы искусственного интеллекта. Например, ребенок может без предварительного обучения распознать кошку и других кошачьих по общим признакам.
Исследователи подчеркивают, что дети к двум годам совершают миллионы визуальных фиксаций, что значительно меньше объема данных, необходимых для обучения искусственного интеллекта. Визуальные фиксации детей включают в себя лица, предметы и их окружение.
Ученые задались вопросом: возможно ли, что обучение искусственного интеллекта, имитирующее процесс обучения ребенка, приведет к созданию более эффективных алгоритмов? Они предположили, что включение контекста окружающей среды в обучение машинного зрения позволит алгоритмам быть более гибкими и точными.
Используя данные из психологии развития, ученые создали новый метод обучения под названием «Пространственное сходство окружающей среды» (ESS). Они разработали симуляцию перемещения агента в виртуальном доме с помощью современной технологии трассировки лучей для создания реалистичных условий.
По оценкам исследователей, новый подход ESS превзошел базовые модели на 15% по различным задачам. Например, точность идентификации комнаты в виртуальной квартире составила 99,35%.
Ученые утверждают, что их метод может быть полезен в различных областях: нейробиологии, помощи при стихийных бедствиях, робототехнике, а в будущем — и в исследовании космоса.