Если произошло отключение электричества, следует выполнить следующие шаги:
Проверьте статус электроснабжения в вашем районе через сайт местного энергоснабжающего предприятия или обратитесь в службу поддержки.
Проверьте электрические приборы: если электричество отключено только в вашем доме или квартире, убедитесь, что основные электроприборы (осветительные приборы, холодильник и т. д.) отключены.
Проверьте электрическую панель на наличие выключенных предохранителей или сработавших автоматов. Попробуйте их снова включить после устранения причины сбоя.
Свяжитесь с энергоснабжающей компанией.
Чтобы подключиться к электросети после отключения из-за неуплаты, необходимо:
Начать с оплаты выставленного счета, включая набежавшие пени. Перед этим уточните точную сумму задолженности.
Затем обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ (если свет отключен в частном доме, обратитесь к поставщику услуг) с письменным заявлением о желании подключить электричество.
Согласуйте с ними дату и время для визита электрика и представителя ЖКХ (не позднее чем через 48 часов после оплаты).
При подключении электричества обязательно составьте акт, который должны подписать обе стороны.
Необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, которая отвечает за внутридомовые инженерные системы жилого дома.
Управляющая компания должна незамедлительно принять меры для выяснения причин нарушения. Если сотрудник аварийно-диспетчерской службы знает причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом заявителю и сделать соответствующую запись в журнале регистрации сообщений.
Если отсутствует освещение во дворе, нужно подать жалобу в местную администрацию. Это может быть как индивидуальное обращение, так и коллективное.
Заявление рассматривается в течение тридцати дней с момента его регистрации. После проверки результатов освещение обычно полностью восстанавливается.