21 февраля 2024 года стало известно об отзыве Центробанком России лицензии у Киви Банк, которому принадлежал один из крупнейших электронных сервисов. Причиной этому, со слов ЦБ, послужило систематическое нарушение федерального законодательства, не выполнение требований о противодействии отмывания денег и многочисленные инциденты открытия счетов на людей без их ведома.
Доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко прокомментировал ситуацию с Банком QIWI и рассказал что делать владельцам счетов и электронных кошельков.
Эксперт рассказал, что система страхования вкладов не распространяется на средства на электронных кошельках, включая Qiwi-кошелек. Требования по выплате таких средств будут удовлетворяться через конкурсное производство или принудительную ликвидацию банка.
КИВИ Банк был участником системы страхования вкладов, таком образом, всем вкладчикам будут возвращены средства в размере 100% остатка средств, однако не более 1,4 млн руб. Агенство страхования вкладов планирует начать выплаты вкладчикам банка до 6 марта.
Если у вас был вклад, вы можете обратиться круглосуточно по телефону горячей линии АСВ 8 800 200-08-05. Информация также представлена на сайте АСВ в разделе «Страхование вкладов/Страховые случаи».
Необходимо отметить, что деньги, размещенные на QIWI Кошельках, — это электронные средствами платежа и в соответствии с Федеральным законом № 177 страхованию не подлежат. В связи с этим владельцы QIWI Кошельков являются кредиторами третьей очереди в рамках процедуры ликвидации КИВИ Банка (АО).
Для включения в реестр требований кредиторов и получения денежных средств необходимо:
1. Распечатать и заполнить заявление / форму на сайте АСВ.
2. Направить оформленное заявление Почтой России по одному из адресов: 117648, г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп.1 или 127994, г. Москва, ГСП-4, ГК АСВ, временная администрация КИВИ Банк (АО).
К заявлению необходимо приложить копию паспорта и иные доказательства владения электронным кошельком.
Предъявить требование кредитора можно в любой момент в период действия временной администрации, а также в течение 60 дней после введения в отношении банка процедуры банкротства или ликвидации. Срок рассмотрения обращения — до 30 рабочих дней с даты его регистрации в Агентстве страхования вкладов.