Сеть продуктовых магазинов «ВкусВилл» выпустила серию промо-роликов под общим названием «Рецепты семейного счастья». Одному из них пришлось присвоить рейтинг «18+» — чтобы не попасть под статью о пропаганде нетрадиционных отношений.
В видео «ВкусВилла» появилась квир-семья — состоящая из четырёх женщин, из которых три связаны кровным родством, а четвёртая приходится одной из них невестой. Это не единственный ролик — в других видео сняты вполне патриархальное многодетное семейство, семейная пара без детей, девушка с собакой, а также женщина, которая воспитывает двух дочерей одна.
Однако внимание пользователей привлекла семья, состоящая из четырёх женщин. В Instagram и Facebook, где были размещены ролики, маркетологов «Вкусвилла» похвалили за смелость и открытость, однако нашлись и недовольные.
«Мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием», — отметили в компании. Кроме того, создатели видео посоветовали подписчикам взвесить «за» и «против», прежде чем читать и открывать видео.
В Сети предсказуемо появились хейтерские комментарии, направленные против репрезентации меньшинств. «Считайте что вы потеряли клиентов из нормальных семей. Если у вас ориентир на секс меньшинства, то зарабатывайте только них. Больше к вам ни ногой. Полный бред», — пишут пользователи.
Кроме того, и участницы съёмок, и представители компании заявили, что женщинам, появившимся в ролике, начали поступать угрозы от представителей сетевого паблика «Мужское государство» (того самого, чей основатель Владислав Поздняков в 2018-м получил два года условного срока за возбуждение ненависти к женщинам).