На сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга опубликовали проект развития метрополитена. Планы по развитию подземки ухудшились, причём значительно.
Ранее стало известно, что для приведения в порядок нескольких станций метро к Чемпионату Европы по футболу в 2021 году изъяли деньги, зарезервированные для других веток подземки. Однако теперь чиновники озвучили более глобальные планы.
Вестибюли станции «Юго-Западная» Красносельско-Калининской линии откроются в 2023 и 2027 годах вместо 2022 и 2025, соответственно. То же самое и со станцией «Путиловская» — 2023 год вместо 2022. Сдвинули на три года и дедлайны по вводу станций «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая поляна» — 2030 год. Все остальные станции, за исключением «Каретной», «Боровой», «Броневой», «Заставской», планируют открыть «до 2033 года». Четыре названные станции планируют ввести до 2027 года, как и планировалось.
На Кировско-Выборгской линии станции «Проспект Маршала Жукова» и «Александрино» планируют открыть позже: вместо формулировки «до 2027 года» теперь «до 2030 года». Аналогичная ситуация и со вторым вестибюлем «Приморской» — сроки сдвинули на год, до конца 2027 года.
Лахтинско-Правобережная линия также будет введена позже. Один вход «Большого проспекта» (она же «Горный институт) хотят ввести в 2022 году, а вот второй — аж в 2031 году. Аналогичная ситуация со станциями «Морской фасад», «Шкиперская» (2031 год), «Театральная» (2027 год). Без изменений планы на станцию «Кудрово» и «Шуваловский проспект» — 2025 год. Последняя будет расположена на Фрунзенско-Приморской линии.
Однако есть и позитивные изменения. Например, второй вестибюль станции «Балтийская» должны открыть до 2024 года, хотя изначально планировалось до 2025 года. Впрочем, это редкая подвижка в сторону ускорения открытия.
Ряд станций планируется ввести после 2030 года. Даты строительства при этом не указаны.
Сейчас документ с планом проходит антикоррупционную экспертизу. Она продлится до 9 марта. Отметим, что в 2022 году планируется ввести в эксплуатацию «инновационные smart-вагоны» в петербургском метрополитене.