Posted 23 ноября 2020,, 10:43

Published 23 ноября 2020,, 10:43

Modified 15 сентября 2022,, 21:34

Updated 15 сентября 2022,, 21:34

В России начали появляться сервисы подписки на авто

23 ноября 2020, 10:43
В современном мире есть много платных сервисов с книгами, музыкой и фильмами.

Теперь набирает популярность услуга использования автомобиля по подписке. Кто пользуется такими сервисами? Оказывается, клиенты не только молодые семьи, которые копят на новую машину, но и опытные автолюбители, владеющие собственным транспортом.

Андрей пользуется сервисом онлайн-подписки на автомобили Hyundai Mobility. Первый раз он воспользовался услугами сервиса в феврале 2020 года - еще до пандемии приложение функционировало в дистанционном режиме. В тот момент машина Андрея была в ремонте, и молодому человеку срочно понадобился транспорт для командировки.

Позже, когда у Андрея появилась возможность пользоваться собственным автомобилем, Андрей снова подписался на Hyundai Mobility и все лето ездил по городам Черного моря и дачам друзей на новом Hyundai Tucson в максимальной комплектации.

Почему вы оформили подписку на автомобиль, а не арендовали его или не воспользовались каршерингом? Это же услуги одного сегмента?

Подписка отличается от аренды или каршеринга. Сначала я хотел отдать предпочтение одному из двух последних вариантов, так как не слышал о подписке на автомобиль, поскольку эта услуга только недавно появилась в России.

Условия подписки позволяют на сутки и больший срок брать новый автомобиль в максимальной комплектации, не оставляя предоплату или залог. Нужно было всего лишь предоставить паспорт и водительские права. Необходимости в посещении офиса нет. После проверки документов и оплаты можно сразу забрать автомобиль на парковке дилерского центра Hyundai.

Сначала показалось, что по стоимости эта услуга соответствует каршерингу, но на самом деле все оказалось гораздо практичнее.

Поскольку моя командировка проходила не в одном регионе, а по всему Центральному федеральному округу, то пришлось заблаговременно решать, как я буду передвигаться по субъектам РФ. Приятным сюрпризом стало то, что при подписке не надо дополнительно платить за выезды в другие регионы. Таким образом, сервис не имеет ограничений по территории эксплуатации автомобиля - транспортное средство можно использовать без ограничений как и собственное. Можно даже поехать на нем за границу, но об этом следует предупредить в приложении.

Еще один важный момент - сервис обеспечивает круглосуточную помощь на дорогах. В этом я убедился уже через неделю, когда ночью возвращался с воронежской дачи по безлюдной местности и пробил колесо. Место оказалось пустынным - в 20 километрах от меня не было никаких населенных пунктов. Я набрал номер техподдержки и сообщил о ситуации оператору, в голосе которого не было никакого удивления. Уже через час приехали работники сервиса и заменили колесо. За услугу ничего не взяли. Я поблагодарил механиков и поехал дальше.

Также в подписку входят услуги аварийного комиссара и эвакуатора. Это очень удобно для автомобилиста.

Почему вы снова оформили подписку, если владеете собственным автомобилем?

При оформлении долгосрочной подписки клиент получает новый автомобиль в топовой комплектации. К хорошему быстро привыкаешь, а машина оборудована по последнему слову техники: климат-контроль, навигатор, кожаный салон, подогрев сидений, зарядка для смартфона, набор автомобилиста, щетки (зимой) и другие приятные вещи. Что касается моего автомобиля, то он не улучшился после ремонта, а я уже привык ездить в комфортном современном автомобиле от Hyundai.

Клиенту доступен любой автомобиль на выбор из модельного ряда Hyundai: CRETA, TUCSON, SANTA FE, SONATA и микроавтобус H-1. Сервис дает гарантию, что техническое и внешнее состояние выбранной машины будет идеальным. Так все и было с двумя автомобилями, которые я брал по подписке.

В стоимость подписки входит техническое обслуживание у официального дилера, транспортный налог, страхование ОСАГО и полное страхование КАСКО без франшизы, а также хранение и сезонная замена шин.

Я снова оформил подписку на автомобиль, поскольку редко передвигаюсь на собственной машине. Она пригодна для совершения кратковременных поездок до магазина, но для каждодневных, а уж тем более далеких поездок в командировку или на море она уже не подходит. Во второй раз я оформил подписку на год и выбрал Hyundai Tucson. Это была абсолютно новая иномарка в максимальной комплектации. Приятно ездить на современном и комфортном автомобиле.

Судя по моим расчетам, долгосрочная подписка обойдется автомобилисту не намного дороже, чем обслуживание собственного автомобиля. Клиент отдает разницу в цене за комфорт, удобство в эксплуатации, широкий выбор моделей и отсутствие проблем, которые часто возникают у водителя с собственным автомобилем.

Как вы это рассчитали?

У владельца собственной машины есть несколько статей расходов: транспортный налог, амортизация (чем дороже автомобиль, тем больше в процентном выражении опускается его цена на рынке), техобслуживание, КАСКО и ОСАГО.

Я подсчитал, что автомобиль за три миллиона рублей соответствует по цене пяти годам каждодневных поездок на той же машине в полной комплектации по подписке. Только во втором случае клиент будет передвигаться на новом транспортном средстве и забудет о страховке, налогах, зимней резине, техобслуживании и других проблемах.

Если вы уверены, что через пять лет купите новый автомобиль, то имеет смысл провести сравнение: на одной стороне весов комфорт, широкий модельный ряд и надежность, на другой - остаточная рыночная стоимость автомобиля с пятилетней эксплуатацией. Для оформления подписки на автомобиль и его использования на протяжении всей жизни достаточно выполнить столько же операций, как при покупке телефона. При этом клиент может каждый год ездить на разных моделях авто.

В настоящее время я не знаю, зачем я вообще покупал автомобиль, учитывая то, сколько я его использую. Лучше бы на эти деньги я погасил ипотечный кредит.

"