Posted 10 марта 2021, 10:04
Published 10 марта 2021, 10:04
Modified 5 февраля, 14:58
Updated 5 февраля, 14:58
Введение ответственности за распространение фейков о стоимости продуктов питания должно помочь сдерживать рост цен. По крайней мере, так считает депутат Госдумы Анатолий Выборный.
Какое наказание, по мнению законодателя, должно предусматриваться за ложные сведения о ценах? Весьма суровое, вплоть до лишения свободы. Да-да, Выборный предлагает сажать людей на срок до трех лет, если они запустят фейки о ценах. Есть еще и другой вариант понести наказание: заплатить штраф от 200 до 500 тыс руб. Для юридических лиц размер штрафных санкций чуть больше - от 500 до 800 тыс руб.
«Наживаться на кризисе - цинично. А зарабатывать на умышленном распространении заведомо ложных и недостоверных сведений - не только цинично, но и преступно. И это должно караться по закону. Сразу оговорюсь, наказывать нужно тех, кто запускает фейки, а не тех, кто их репостит», -
полагает автор законодательной инициативы.
Получается, что если соответствующие поправки примут, то у нас надо будет еще доказывать, что рост цен не фейк, иначе есть риск попасть в тюрьму. Странный метод борьбы с ростом цен, не находите?
Возможно, идея Выборного и неплохая в плане борьбы со спекулянтами, но важно понимать, что для роста цен на продовольствие есть не только субъективные причины, но и объективные, в том числе дефицит сырья.
Возьмем к примеру подсолнечное масло. Из чего его делают? Правильно, из подсолнечника. В прошлом году урожай был низкий по сравнению с 2019 годом - 12,8 млн тонн против 15,3 млн тонн. Из-за того, что сырья производителям не хватает, они вынуждены покупать его за границей, а это, с учетом падшего рубля, влияет на конечную стоимость продукции.
Впрочем, сейчас цены на продукты питания растут почти во всех странах мира, а не только в России - это общемировой тренд. Но только у нас, наверное, с ним борются отрицанием, причем законодательно закрепленным.
Авторство данного материала принадлежит телеграм-каналу «Новый век». Текст размещён с минимальной редактурой, мнение редакции может не совпадать с мнением авторов «Нового века».