Posted 11 сентября 2019, 09:19
Published 11 сентября 2019, 09:19
Modified 15 сентября 2022, 20:24
Updated 15 сентября 2022, 20:24
В Петербурге анонсировали спектакль в жанре хоррор-мюзикла по мотивам самого неоднозначного романа Владимира Набокова — «Лолита». На разных площадках в городе появились плакаты с рекламой театрального представления.
Среди горожан немедленно нашлись блюстители общественной нравственности. Некий петербуржец пожаловался на рекламу мюзикла «Лолита» петербургской уполномоченной по правам детей.
Детский омбудсмен Светлана Агапитова пообещала разобраться в ситуации и рассказала, что уже передала информацию об афишах в «Рекламный совет» — профильную некоммерческую организацию, занимающуюся в том числе этическими вопросами, касающимися рекламных объектов.
Сама Агапитова считает, что ситуация с «Лолитой» неоднозначная.
«Я не ханжа и я не против романа Набокова и не против спектакля, — подчеркнула Светлана Агапитова. — Но в многолюдном метро не место для картин, изображающих сексуальное внимание к несовершеннолетнему, пусть и посредством произведения искусства. В метро бывает большинство населения Петербурга, в том числе люди с различными отклонениями. И если люди каждый день будут видеть подобную рекламу, то недопустимость сексуального внимания к ребенку постепенно перестанет быть абсолютной».
Петербургский детский омбудсмен считает, что насилие над детьми могут спровоцировать в том числе и подобные мелочи, поэтому к рекламному контенту следует относиться особенно внимательно.
«Рекламному совету» только предстоит дать свою оценку.
Примечательно, что создатели постановки утверждают, что спектакль к роману Набокова не имеет никакого отношения. Первоначально мюзикл собирались ставить по настоящей «Лолите», но не договорились об авторских правах.
В итоге появилась «развесистая клюква» о сложных отношениях Григория Распутина с 13-летней девочкой, которая носит имя Лолита. Почему русская девочка, дочь художника Стеблова, носит уменьшительное имя Лолита (в оригинале Набокова — Долорес) при том, что ее зовут Аглая, остается неясным.
Как говорят создатели, действие спектакля, поставленного по мотивам рассказа английской писательницы Кристин Хэнкок «Лолита 1916», происходит зимой в России 1916 года.