Posted 10 июля, 10:28
Published 10 июля, 10:28
Modified 16 октября, 19:36
Updated 16 октября, 19:36
Специалисты, проводившие исследования на базе Стэнфордского университета, выяснили: люди, которые считались лучшими в том, что касается цифровой многозадачности, на практике довольно плохо умеют справляться с обработкой информации. Кроме того, такие люди продемонстрировали и низкие показатели умственной организованности. Еще один вывод, к которому пришли ученые: цифровая многозадачность на самом деле способна буквально разрушить мозг человека, поскольку она нарушает важнейшие когнитивные процессы.
Наиболее негативно цифровая многозадачность влияет на подростков, в чем также успели убедиться исследователи. Все дело в том, что именно в подростковом возрасте в мозге формируются нервные связи, которые считаются ключевыми. И если в этот период ребенок вынужден отвлекаться на информацию, поступающую из разных источников, рассеивать свое внимание, то на мозг это оказывает разрушительное воздействие.
Доказано, что цифровая многозадачность способствует снижению IQ у людей в среднем на 10 или даже 20 баллов. То есть взрослый человек по показателю IQ приближается к уровню ученика младшей школы.
Хорошие новости заключаются в том, что при отказе от цифровой многозадачности утраченные когнитивные и другие важные навыки все-таки можно восстановить. Как показывают результаты исследований, в скором времени после отказа мыслительные показатели у человека начинают улучшаться.
Что предпринять, чтобы снизить неблагоприятное воздействие многозадачности на мозг? Можно начать с малого, но важного — свести число дел, которые приходится выполнять в одно и то же время, до двух.
Достаточно эффективным может быть соблюдение «правила 20 минут». Оно заключается в следующем: не нужно переключаться с задания на задание, а стоит постараться в течение 20 минут заниматься одним конкретным делом и только после этого переходить к другому.