Modified 10 сентября, 11:31

Updated 10 сентября, 11:31

Очередная версия астрономов о загадочном исчезновении звёзд

21 июня 2024, 04:00
Несколько лет назад астрономы заметили загадочное явление — за последние 7 лет с небосвода исчезли сотни звезд. Ученые Копенгагенского университета выдвинули свою версию таинственного исчезновения небесных тел.

Астрономы категорично заявляют — звезда не может просто так исчезнуть с небосвода. Она может потускнеть или вовсе «умереть», если в ее ядре закончится термоядерное топливо. Но даже тогда она не испаряется, а просто становится менее заметна. Поэтому астрономы и заинтересовались таинственным исчезновением звезд — причем некоторые из небесных тел пропадали буквально на глазах, в паузах между наблюдениями.

Астрономы предположили, что звезды могут коллапсировать непосредственно в черные дыры, таким образом исчезая с поля зрения. Но точных доказательств этому не было.

Недавно астрономы из Университета Копенгагена опубликовали данные своих исследований. Они наблюдали за VFTS 243 — сложной небесной системой, состоящей из одной крупной звезды и черной дыры, которые вращались вокруг друг друга. Обычно крупные небесные тела гаснут в результате коллапса из-за мощного взрыва сверхновой. Но в этот раз никаких признаков сверхновой исследователи не нашли.

Ученые пришли к выводу, что черная дыра возникла как следствие полного коллапса небесного тела. При этом стадия коллапса звезды произошла мгновенно, то есть небесное тело не произвело взрыва и не оставило за собой никакого материала. Это открытие астрономов может объяснить мгновенное исчезновение крупных небесных тел.

Как утверждает один из авторов исследования Алехандро Винья-Гомез, если бы в момент полного коллапса звезды кто-нибудь наблюдал за ней, то он бы просто увидел, как небесное тело внезапно исчезло. То есть происходит настолько мгновенный и полный коллапс объекта, что в небе не видно никаких признаков сверхновой. Новая гипотеза астрономов допускает, что исследуемые объекты могут молниеносно превращаться в нейтрино — сверхлегкие частицы, образующиеся в процессе ядерных реакций.