Обнаружен ген, способный замедлить старение

Ученые выявили ген, с помощью которого можно победить старение

11 июня, 10:21
Китайские исследователи в ходе изучения ДНК плодовых мушек установили, что у насекомых в организме присутствует ген, который влияет на процессы старения. А вскоре выяснилось, что аналогичный ген присутствует и в человеческом организме — он известен под обозначением DIMT1.

Как работает «ген против старения»

Проведя серию опытов, в ходе которых человеческие клетки были подвергнуты искусственному процессу старения, ученые пришли к выводу, что активация этого гена может существенно замедлить процесс изнашивания клеток.

Подвергшиеся модификации клетки росли так же, как и неизмененные, но после процесса «состаривания», запущенного под влиянием рентгеновского излучения, стало очевидно, что клетки, подвергшиеся изменениям, старели на 65% меньше, чем клетки в контрольной группе. А опыты на мышах показали, что изменения в клетках обратило вспять старение животных, которые в итоге прожили на 109% дольше, чем мыши, клетки которых не изменялись.

По мнению ученых, данное исследование — важный шаг на пути к созданию новых методов генной терапии, предназначенных для изменения генов человека с целью лечения заболеваний. Исследователи полагают, что успех их работы в этом направлении станет стимулом для исследований способов активации этого гена у людей.

#Светлана Павлова #Здоровье #Наука #Ученые #Все материалы авторов #Насекомые #Мыши #ДНК