Posted 16 мая, 12:14
Published 16 мая, 12:14
Modified 10 сентября, 11:31
Updated 10 сентября, 11:31
Представления китайцев о мужской внешности несколько отличаются от европейских. Здесь в почете не грубая маскулинность, а андрогинность. Достаточно обратить внимание на популярных китайских актеров — изящных, утонченных, ухоженных, с тонкими чертами лица и подчеркнуто большими глазами.
Такие традиции мужской красоты идут из далекой древности: во многих романах и летописях мужские персонажи описываются как стройные юноши с нежным лицом и алыми щеками. Судя по историческим летописям, и китайские императоры не стеснялись пользоваться косметикой и делали макияж, обильно нанося пудру и различные благовония на тело.
Тренд на babygirl-мужчин, то есть на андрогинность в образе, распространился и на соседние азиатские страны. Его подхватили известные K-pop-группы, а потом укрепили рекламные компании. Известные мировые бренды стали один за другим выбирать мужчин для рекламы женской косметики. Парни, которые красятся мужской или женской косметикой мировых брендов, мгновенно стали популярны среди китаянок. Их окрестили в потребительском маркетинге отдельным термином — «молодое свежее мясо».
Рост популярности среди женщин косметики, рекламируемой мужчинами, заставил и других молодых людей в Китае следить за собой и использовать макияж. В медиасфере стали чаще мелькать ухоженные мужчины с макияжем, а жители крупных и богатых городов Поднебесной, перед тем как выйти из дома, стали красить брови и наносить уходовые средства.
За несколько лет рынок мужской китайской косметики вырос вдвое. Уже никого не удивляет мужчина с макияжем: китаянки считают, что, если парень умеет следить за своей внешностью, значит, он сильный и может всё держать под своим контролем. Сами же мужчины уверяют, что макияж действительно помогает им почувствовать себя уверенней: им легче познакомиться с девушкой и даже продвинуться по карьерной лестнице.