Posted 1 апреля, 09:40

Published 1 апреля, 09:40

Modified 1 апреля, 09:44

Updated 1 апреля, 09:44

Для чего используются фильтры красоты?

Выявлена связь между использованием фильтров красоты и психическим здоровьем

1 апреля 2024, 09:40
Фото: Изображение Midjourney
Для чего используются фильтры красоты?
Фильтры красоты — это программные инструменты, основанные на искусственном интеллекте и позволяющие в режиме реального времени изменять внешность объекта на изображениях, улучшая ее. Ученые выявили влияние данной цифровой технологии на психическое здоровье и использование косметических процедур.

Для чего используются фильтры красоты?

Количество пользователей социальных сетей, редактирующих свои изображения с помощью фильтров красоты, исчисляется сотнями миллионов. Этот цифровой инструмент позволяет разглаживать кожу, изменять контур лица, размер глаз и губ, создавать эффект белоснежной улыбки. Обученный на больших массивах данных о лицах, искусственный интеллект способен распознавать множество форм, оттенков кожи и мимических выражений. На основе этого ИИ настраивает улучшения для объекта, и в результате получается идеализированный образ пользователя.

Фильтры — ловушка для разновозрастных пользователей

В 2020 году в рамках проекта Dove Self-Esteem Project было выявлено, что к 13 годам 80% девочек уже использовали фильтры красоты для изменения своей внешности на фотоснимках. Также 94% девушек признались, что испытывают давление, связанное с ожиданиями окружающих в отношении их внешности. Авторы проекта объясняют это тем, что в юном возрасте людям важно одобрение со стороны сверстников. В значительной мере это одобрение они получают через соцсети. Чтобы соответствовать ожиданиям окружения, молодежь использует фильтры красоты.

Исследователи отмечают, что стремление к улучшению своего цифрового образа характерно и для взрослых людей, хотя мотив у них другой. В зрелом возрасте люди заботятся о поддержании своего профессионального имиджа. С развитием интернет-технологий это стало особенно важным. Например, в период пандемии люди вынуждены были решать многие вопросы посредством видеосвязи. При этом отмечалось, что вместо работы они сосредотачивались на недостатках лица и непривычном искажении его камерой. Так возник феномен зум-дисморфии, и люди стали принимать соответствующие меры, то есть использовать фильтры красоты.

Связь фильтров красоты и косметических процедур

Исследователи выявили прямую связь между использованием фильтров и отношением людей к пластической хирургии. После того, как данный инструмент стал набирать популярность, количество косметических процедур и пластических операций выросло. Изобилие селфи и фотоснимков, отредактированных с помощью фильтров красоты, повышает вероятность размышлений пользователей о косметических улучшениях своей внешности. Всплеск консультаций у дерматологов и косметологов в период пандемии и сразу после него является последствием зум-дисморфии, заключили исследователи.

Связь процедур по улучшению внешности с самооценкой

Ученые выявили, что у пациентов с реалистичными ожиданиями после эстетических процедур самооценка повышается. Однако психика людей с повышенной тревожностью, депрессией и телесным дисморфическим расстройством (body dysmorphic disorder, BDD) реагирует на это по-другому. Процедуры по улучшению внешности только усугубляют их состояние. Так, около 15% кандидатов на пластическую операцию страдают BDD. Исследователи отмечают, что с возрастом эта тенденция не ослабевает.

Выводы

Таким образом, несмотря на новые возможности для творчества и самовыражения, которые открывает ИИ, эти технологии поднимают серьезные вопросы о психологическом здоровье и самовосприятии. Чем более изощренными и реалистичными становятся фильтры, тем более стираются границы между реальной и виртуальной красотой, и человек начинает искаженно воспринимать собственный образ.

В связи с этим современной молодежи важно осознать искусственность изображений, отредактированных с помощью фильтров, и не поддаваться желанию оценивать свою внешность по этим нереальным стандартам. Что касается представителей старшего поколения, то поддержание профессионального имиджа в интернете не должно стоить им психического здоровья.

"