История человечества — это история путешествий. С самого начала мы демонстрировали врожденное стремление странствовать, исследовать и открывать, и наше прошлое изобилует рассказами о невероятных путешествиях в далекие страны.
От путешествий викингов по Европе до поездок по Шоссе 66, мы собрали семь самых удивительных путешествий в истории. Здесь вы узнаете об увлекательном прошлом каждого маршрута и даже возможно попытаетесь их повторить.
Маршрут 66, который многие считают символом американского духа, является одним из самых известных автомобильных маршрутов в мире. Историческая дорога протяженностью 3900 км (2451 миля) пролегает от Чикаго до Лос-Анджелеса, проходя через восемь штатов и три часовых пояса.
Расцвет маршрута пришелся на 1950-е годы, когда благодаря быстрому росту числа владельцев автомобилей шоссе стало приютом для свободолюбивых в поисках приключений. Чувство свободы, которое дает дорога, навсегда вошло в американскую легенду благодаря бестселлеру Джека Керуака «В дороге» (1957).
Сегодня этот культовый маршрут продолжает привлекать бесчисленное количество путешественников, несмотря на то что он был официально выведен из эксплуатации в 1980-х годах. На данный момент нельзя проехать по первоначальной дороге, отдельные участки теперь объявлены объектом культурного наследия.
Вдохновленный маршрутом 66 и великим американским дорожным путешествием, Тропа хиппи стала свидетелем того, как в 1960-х и 70-х годах толпы молодых людей направлялись на восток в поисках мира, любви и духовного просветления.
Путешествуя по всей Европе, «хиппи» отправились на родину древней восточной философии — Индию. Путешествуя по суше через такие страны, как Турция, Иран, Афганистан и Пакистан, они погружались в различные культуры.
Увековеченный бесчисленными писателями, в первую очередь Агатой Кристи, Восточный экспресс был самым гламурным поездом в мире и до сих пор остается символом Золотого века путешествий.
«Восточный экспресс», перевозивший пассажиров из Парижа в Константинополь (современный Стамбул), Милан или Венецию, был невероятно роскошным. Его спальные вагоны были обшиты панелями из тикового дерева, а сиденья раскладывались в кровати с шелковыми простынями. На борту также были библиотека и комната для курения, где гости могли отдохнуть.
Но людей привлекала не только роскошь поезда. Маршрут протяженностью 2989 км проходил через одни из самых потрясающих пейзажей Европы, от заснеженных австрийских Альп до пышных долин Венето. Услуга была настолько популярна, что даже случайные налеты бандитов или однодневные остановки в снегопаде не обескураживали путешественников — на самом деле это только добавляло романтики путешествию.
Начиная с 17 века богатые молодые англичане путешествовали по Европе в культурном паломничестве, которое было известно как «Гранд тур».
Путешествуя через Париж по Франции, они направлялись в Италию и Рим. Столица Италии воспринималась как источник западной цивилизации и поездка туда считалась важным способом расширить интеллектуальный кругозор молодого человека, подготовив его к общественной жизни на родине.
Конечно, не все эти юные путешественники отправились в Рим с возвышенными намерениями узнать об искусстве, архитектуре, истории и политике — некоторых больше интересовали азартные игры и выпивка. Большинство путешественников уезжали с одним-двумя сувенирами, будь то произведения искусства, антиквариат или их собственный портрет, гордо стоящий перед историческими достопримечательностями Рима.
Один из самых известных торговых путей в мире — Великий Шелковый путь, связывал Китай с Ближним Востоком и Европой.
Дорога состояла не из одного шоссе, а представляла собой сеть различных маршрутов, протянувшихся примерно на 7000 км по Азии. Каждый год тысячи торговцев из Константинополя, Каира и Дамаска преодолевали эти длинные и часто трудные пути в поисках роскошных шелков и экзотических специй.
Самым известным путешественником по Великому Шелковому пути, несомненно был Марко Поло, чьи рассказы о путешествии в Китай из Венеции, а также о времени, проведенном при дворе Хубилай-хана, остаются популярными по сей день. И Поло был не единственным, кто рассказал о своем путешествии — итальянский купец Франческо Пеголетти написал подробный путеводитель по маршруту в 14 веке, полный полезных советов и хитростей для навигации по маршруту.
Викинги путешествовали повсюду в поисках добычи, земель, торговли и приключений. Начав свои исследования в конце 8 века, отряды викингов из Дании, Норвегии и Швеции отправились в плавание на длинных кораблях — быстроходных военных судах с малой осадкой, которые позволяли вести исследования как по морю, так и по реке. Эти корабли должны были переправить викингов на Британские острова, в Исландию, Гренландию и, что удивительно, через Атлантику в Северную Америку.
Викинги также путешествовали по некоторым крупным рекам Европы, включая Рейн и Сену. В 859 году они даже предприняли экспедицию в Средиземное море, разграбив как мусульманские, так и христианские государства в Испании, Северной Африке, на южном побережье Франции и Италии.
Протянувшись на 4350 км Меконг является самой длинной рекой Юго-Восточной Азии. И все же о его масштабах было мало что известно, пока французская экспедиция, желавшая найти торговый путь в Китай, не попыталась нанести его на карту в 1866 году.
Отправившись из Сайгона (Хошимин) во Вьетнаме, Комиссия по исследованию Меконга в составе семи человек проследовала по течению реки сначала в Камбоджу, а затем в Лаос, делая остановки в Пномпене и Луангпхабанге.
К сожалению, экспедиции часто препятствовали коварные условия. На самом деле, в Танго пороги были настолько сильными, что компания была вынуждена отказаться и от реки, и от своих поисков и вместо этого отправиться в Китай пешком. Несмотря на то, что экспедиции не удалось нанести на карту всю реку, ей удалось заполнить некоторые зияющие пробелы на западных картах этой части света.