Россияне давно привыкли к тому, что если какая-то вещь сделана в Китае — она заведомо низкого качества и стоит выбрать что-то другое. Примеров тому немало: сумки и обувь, которые расползаются по шву после первого же попадания под дождь, ненадежная бытовая техника из дешевых материалов и др. А о таком технически сложном устройстве, как автомобиль, и говорить нечего, не то что его выбрать.
Но специалисты сегодня уверяют: подавляющее большинство бракованных товаров из Китая собирается «на коленке в гараже», а вот продукция, изготовленная на официальных фабриках, очень даже ничего. Так что поставляемые в Россию китайские автомобили вполне способны составить конкуренцию машинам производителей из других стран. Какие же у них преимущества и какой автомобиль выбрать?
Chery, Geely, Haval, Zotye — эти марки китайского автопрома в России известны уже достаточно хорошо. У них довольно демократичная стоимость, если сравнивать с европейскими, японскими или корейскими машинами, стильно выглядящий кузов с хромированными вставками, а «начинка» — качественная и современная, так что такой автомобиль вполне можно выбрать для поездок по городу и не только.
В частности, почти в каждом из этих авто имеются климат-контроль и круиз-контроль, возможность доступа в салон без ключа, электронные ассистенты, круговой обзор с помощью специальных камер, система слежения за мертвыми зонами и другие функции, значительно упрощающие жизнь водителю. Поэтому люди, ценящие комфорт, могут смело выбирать китайское авто.
Кроме того, у китайских автомобилей длительный гарантийный срок. Какой же? У большинства машин из Поднебесной гарантийное обслуживание распространяется на пять лет или пробег до 150 тысяч километров — что раньше наступит. И это еще одна из причин для того, чтобы выбрать автомобиль производства КНР.
Однако же у китайских машин есть и минусы, какими можно считать, например, не очень высокое качество материалов, используемых в оформлении салона и декоре кузова. Кроме того, автомобили из КНР со временем теряют в цене больше, чем машины из других стран.
Например, если какой-нибудь «европеец» или «японец» за год дешевеет в среднем на 8−10%, то китайское авто за тот же период потеряет все 12−15% от начальной стоимости. Да и ликвидность «китайцев» на вторичном рынке ниже, чем у тех же японских или корейских авто. Так что, если вы решитесь выбрать китайский автомобиль, этот фактор тоже необходимо учитывать.