На них реконструируют Петрозаводское шоссе, построят транспортную развязку на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, подключат Западный скоростной диаметр к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом, а также возведут Южную широтную магистраль.
«Поддержка федерального центра позволит увеличить темпы работ по модернизации транспортного каркаса Северной столицы, созданию новых развязок и объектов транспортной инфраструктуры», – сообщили в пресс-службе правительства.
Отметим, в прошлом году в рамках нацпроекта город направил на ремонт и строительство 200 км дорог 9 млрд рублей. Кроме того, были запланированы работы по строительству и реконструкции 30 объектов дорожной инфраструктуры, на что город выделил 17,3 млрд рублей, включая федеральное софинансирование в размере 4,6 млрд рублей.
К сожалению, хотя новые трассы и разгружают другие дороги, но иногда они же становятся причиной заторов. Так, в прошлом году при обсуждении строительства третьего этапа Широтной магистрали скоростного движения в правительстве, эксперты предупредили чиновников, что после ее появления пробок в городе станет больше.
Недостаток подобных трасс — съезды, где и скапливается транспорт. Такая же ситуация, например, возникла с ЗСД. В одних местах нагрузка на трассы благодаря ему снизилась, а в других выросла – например, на Богатырском проспекте.
Эксперты также не раз комментировали в СМИ проблему пробок в Петербурге в целом и называли варианты ее решения. Один из них – строительство транспортно-пересадочных узлов, которых, например, в Москве возводят десятками, понимая, в чем их ценность. Задача узлов – сделать перемещение пассажиров по городу быстрым, комфортным и безопасным. Предполагается, что оценив эффект, горожане сами начнут отказываться от личного транспорта в пользу общественного, и будут ездить в центр города на метро, автобусах и троллейбусах. Также в рамках ТПУ планируется создание новых рабочих мест, что снизит маятниковую миграцию. А после этого уже можно расширять и зону платной парковки, что тоже неплохо зарекомендовало себя в борьбе с пробками.
В Петербурге же ситуация иная. Год назад Смольный анонсировал проект по строительству 61 пересадочного узла. Реализовать его должна была компания «Мегалайн», которая планировала вложить 186 млрд рублей собственных средств. Пилотным проектом обещал стать узел на базе станции метро «Старая Деревня». Инвестор собирался объединить ее с железнодорожной станцией, остановками общественного транспорта и перехватывающими парковками единым пространством с теплыми переходами.
Затем предполагалось реализовать подобные проекты на еще восьми станциях, включая «Гражданский проспект», «Проспект Ветеранов» и «Улица Дыбенко». Однако этого так и не произошло, поскольку Смольный разорвал соглашение с инвестором, сосредоточившись на транспортной реформе. Ожидаемо, что проблему пробок она не решила: если летом власти ещё могли отчитаться о снижении загруженности улиц, то со стартом делового сезона в сентябре в городе вновь появились многокилометровые заторы.
Отметим, сейчас компания работает над новым проектом по строительству ТПУ в Кудрово, заключив соглашение с правительством Ленобласти, которое в ближайшие годы намерено сосредоточиться на строительстве таких узлов в разных городах. По словам главы «Мегалайн» Геннадия Корупятника, пересадочный узел даст городу не менее 900 рабочих мест. Вложить в проект планируется 20 млрд рублей.
«За период с момента подписания соглашения был проведен значительный объем работы, оперативно получается информация по запросам «Мегалайн», а представители администрации не ищут способов, почему нельзя реализовать проект, а наоборот, помогают и ищут способы ускорить реализацию проекта», – рассказал СМИ Корупятник.