Чиновники «не замечают» снежной проблемы в Петербурге – штрафовать якобы некого

19 декабря 2022, 17:30
С начала нынешней зимы в Петербурге при очевидных проблемах, пока не нашли ни одного «виноватого» в провальной снегоуборке. По крайней мере ни одна компания, ответственная за сугробы и наледь не понесла ответственность «рублем». Прошлой зимой штрафов было выписано на 48 млн рублей.

Есть предположение, что таким образом чиновники Смольного создают видимость, что «в городе все в порядке». 

В Санкт-Петербурге некого штрафовать за плохую снегоуборку. Контролирующие органы нарушений не замечают, показательных «порок» не устраивают, ответственных не назначают и, наконец, никого не штрафуют… Кроме тех, кто оставил машину в заваленной снегом зоне платной парковки и не успел заплатить – тут ответственность наступает сразу.  

Нужно сказать, что чиновники Смольного с самого начала снегопадов очень стараются показать, что «борьба со стихией» существует и якобы «идет по плану». Пресс-служба губернатора один раз отчиталась о вывозе снега и больше такой «ошибки» не допускает. Дело в том, что 12 декабря по данным чиновников Смольного из города было якобы вывезено 105 тыс. кубометров, а ровно год назад в это же время отчитывались о 53 тыс. кубометров в сутки – тогда рассказывалось о мифических 2600 самосвалах. На цифры Комитету по благоустройству недвусмысленно указали сами жители в соцсетях и больше победных отчетов не было – с 13 декабря сайт городского Комблага не обновлялся.

Ни сказал ни слова о снегоуборке и сам губернатор Петербурга Александр Беглов во время своей так называемой «прямой линии» 10 декабря. Есть предположение, что «прямая» линия все-таки была записью, причем пущенной в эфир не в том порядке, в котором планировалась и зрителям ту часть, где рассказывалось о том, как убирается город, попросту не показали. А есть предположение, что губернатору попросту не о чем было рассказывать – обещанная им «реформа ЖКХ» касается только внутридворовой территории (подведомственной районным администрациям и Жилищному комитету Смольного), да и старт ее назначен только на январь следующего года. 

Что же касается уборки дорог – то тут ничего не изменилось. За нее отвечает Комитет по благоустройству Смольного и, к сожалению, так никуда и не исчезнувший «снежный картель». Несмотря на то, что по суду те предприятия, которые из года в год «выигрывали» одни и те же тендеры по уборке города от сугробов и наледи с 2019 года, вроде бы как, не могут дальше работать по той же схеме, они все также получают многомилионные контракты от Смольного. Помимо всего прочего, городские службы, отвечающие за уборку дорог, закупили в 2022 году всего 73 единицы техники – ее стало примерно 1,6 тыс. единиц. И это при требовании прокуратуры в 3,5 тысячах единиц снегоуборочной техники минимум на пятимиллионный город. 

Отдельно нужно вспомнить о штрафах за ненадлежащим образом убранные дворы, тротуары и улицы. Явно создавая видимость решения проблемы вывоза снега, Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) отчитывалась в прошлом году о 48 миллионах штрафов. Если верить победному релизу, «досталось на орехи» всем, даже заводу «Трактодеталь», ПАО «Возрождение» и Министерству обороны РФ. В этом году ГАТИ по поводу штрафов даже не заикается. Зато регулярно отчитывается о том, какую работу проводит на местах. Вот, например, выдержка из отчета от 16 декабря: 

«Были осмотрены объекты в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Центральном районах. Участники объезда отметили, что очистка территорий от снега и наледи проводится, однако есть замечания. Например, в некоторых дворах Адмиралтейского района было обращено внимание на нарушение очередности проводимых работ. В некоторых дворах всех проверенных районов видны проблемы с вывозом складированного ранее снега, а также качеством проводимой уборки».  

Также глава ГАТИ Алексей Геращенко говорит о «новой системе мониторинга» которая позволяет выявлять нарушителей уборки снега чуть ли не онлайн, но ни слова о тех, кого уже «поймали за руку» и наказали. 

Тем временем за примерами далеко вообще ходить не надо – достаточно выйти в зону платной парковки в Санкт-Петербурге. Петербургские СМИ опережая друг друга публикуют фотографии сугробов под знаками «P» с несколькими монетками. Самое, наверное, вопиющее – это то, что за стоянку в сугробе автомобилистам приходится еще и платить. И эта проблема возникла далеко не вчера. Комитет по благоустройству еще в ноябре говорил, цитируем: 

«Основной проблемой прошлой зимы была уборка в зоне платных парковок. К предстоящему зимнему периоду, с целью слаженной работы всех служб, задействованных в уборке автомобильных дорог, в том числе в ЗПП, Комитетом разработан Регламент взаимодействия служб при организации работ по уборке в ЗПП».

Однако контролирующий орган ГАТИ, как видно, совсем не обращает внимание на то, что этот самый Регламент, разработанный в Комблаге, почему-то так и не соблюдается. Зато автомобилистов, которые не оплачивают время стоянки на подобной «парковочной зоне» с удовольствием и показательно наказывают на круглые суммы – по состоянию на ноябрь общий объем штрафов составил 22 млн рублей. 

По факту же в городе ничего не меняется. Проблемы, которые видны жителям Петербурга якобы не замечаются чиновниками Смольного. При этом губернатор Беглов неустанно позирует на фоне новой закупленной специально под «реформу ЖКХ» техники и рассказывает о скором старте «новой модели снегоуборки». Правда есть все основания полагать, что ничего не поменяется – ровно также, как ничего не изменилось за прошедший год.  

 

Подпишитесь