Однако зачастую горожане не могут дождаться даже элементарных удобств, таких как защита от дождя и возможность присесть в ожидании транспорта, не говоря уже об асфальтированных подходах к остановкам.
Более года назад чиновники обещали жителям Петербурга современную остановку на улице Руднева. По словам Максима Соколова, в то время возглавлявшего транспортный блок Смольного, ожидание транспорта будет проходить в комфортных условиях. Профильный теперь уже экс-вице-губернатор пообещал не только защиту от ветра, но также разъемы для зарядки смартфонов и доступ в интернет.
Однако сейчас «умная» остановка не имеет не только павильона, но и асфальтированного подхода. Остановочный пункт устроен прямо на газоне при помощи настила из небрежно сколоченных потрескавшихся досок. И если для Архангельска дощатые дорожки являются традицией и выглядят органично, то в Северной столице подобные элементы едва ли уместны.
Это не единственный курьезный случай с остановками в Петербурге. Накануне 300-летия поселка Колпино жители района пожаловались на исчезновение остановочных павильонов. Остановки на бульваре Трудящихся и проспекте Ленина были демонтированы, а новые не поставлены. Таким, судя по всему, был «подарок» властей горожанам. Впрочем, в поселке и раньше не все места для ожидания транспорта были оснащены навесами от дождя и скамейками.
Не дождавшись установки сидения на одном из таких пунктов, жители Колпино соорудили лавочку из паллетов. Новая конструкция едва ли отвечает уровню Северной столицы, зато позволяет пожилым людям с комфортом дождаться транспорта, не напрягая ноги. Учитывая, что из-за транспортной реформы автобусы стали ходить хуже, это особенно актуально.
Напомним, в апреле текущего года команда губернатора Александра Беглова начала реформу транспортного обслуживания населения, обещая повысить комфорт при поездках на автобусах. Увеличение популярности общественного транспорта особенно важно для мегаполиса, так как позволяет разгрузить магистрали от пробок. Однако в результате «преобразований» городские автобусы стал реже ходить и дольше ехать.