Эксперты: Главы регионов могут спасти рекламный рынок России

1 августа 05:41
Фото: minsvyaz
Депутаты Государственной думы Российской Федерации приняли в первом чтении проект закона о создании в стране единого оператора наружной рекламы и объявлений частных лиц.

Представители профессионального сообщества, руководство российских политических партий, Федеральная антимонопольная служба и чиновники в регионах считают, что данный закон представляет опасность для экономики, предпринимателей и всех россиян. Об этом информирует lenta.ru.

Эксперты подчеркивают, что документ наделяет частную компанию-оператора исключительными правами на цифровую наружную рекламу в России. Новый оператор станет устанавливать рекламные конструкции без всяких ограничений, в том числе и на объектах культурного наследия. Компания сможет брать за свои услуги неограниченную плату. Единый оператор будет следить за всеми объявлениями частных лиц, размещая их на своем сервисе.

В прошлом губернаторы имели возможность прямо оказывать влияние на размещение рекламы, с учетом географических и архитектурных особенностей городов и сел. Сейчас же все, начиная от выбора мест для размещения новых щитов и заканчивая содержательной части наружной рекламы, отдали на откуп частной фирме. Скорее всего эта структура будет зарегистрирована в Москве.

Такое решение просто уничтожит рынок наружной рекламы в Санкт-Петербурге. Городская казна лишится части доходов. Помимо этого, удар будет нанесен и по сфере влияния его главы Александра Дмитриевича Беглова.

На стороне операторов выступают антимонопольщики. Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова заявила, что принятие закона о едином операторе усиливает риски злоупотребления одной компании в отношении остальных участников рынка.

По словам Скляровой, единым оператором хотят сделать компанию, которая совместит функции хозяйствующего субъекта и государственного органа. Такой подход идет вразрез с действующими запретам антимонопольного законодательства. Он спровоцирует злоупотребления в отношении прочих участников рынка

Кроме того, представитель Федеральной антимонопольной службы указала на неурегулированность ценовых решений для единого оператора в проекте закона и некорректность снятия для него нынешних норм законодательства о культурном наследии и ГОСТа для наружной рекламы. Антимонопольщики выявили в проекте закона «неконкурентные процедуры». Так оператору разрешено обходить процедуру торгов и заключать контракты на период до 30 лет. Создается барьер для выхода на рынок других компаний. Особенно это актуально для бизнеса малой и средней руки.

Еще специалисты отмечают, что новый закон лишает губернаторов части их политических полномочий в области управления медиа-средой территорий. Речь идет о наружной рекламе. Мнение политиков однозначно. Они призывают не допустить принятия законопроекта.

Глава «Справедливой России» Сергей Миронов назвал эту тему очень большой и острой. Фракция партии голосовала против закона, ведь его реализация создаст монополию на отечественном рынке рекламы. Угроза реальна. Работу потеряют десятки тысяч россиян. Существует опасность нарушения внешнего вида городов России. Законопроект негативно скажется на большом числе простых граждан, которые привыкли пользоваться сайтами объявлений.

Председатель комитета нижней палаты парламента по защите конкуренции, член фракции «Справедливая Россия» Валерий Гартунг предлагает снять проект закона с рассмотрения из-за того, что он банально лишит страну рекламного рынка.

По словам лидера »Либерально-демократической партии России» (ЛДПР) Леонида Слуцкого, новый закон разорит десятки фирм, специализирующихся на наружной рекламе. Либерал-демократы выступают против принятия документа, так как он создает неестественную монополию.

Представитель фракции «Коммунистической партии Российской Федерации» (КПРФ) Николай Арефьев пояснил, что закон никак не повлияет на национальную безопасность. Его авторы не привели ни одного примера установки баннера, который хоть как-то противоречил интересам РФ.

Член «Единой России» Николай Будуев сетует, что законопроект не согласовали с регионами, ФАС и отраслевым сообществом. Несмотря на это документ наделяет привилегиями одну частную организацию. В региональных отделениях «Единой России» тоже высказывают против нового закона. Там начали собирать замечания к нему. Некоторые замечания уже направлены председателю Госдумы Вячеславу Володину, в Совет Федерации и Федеральную антимонопольную службу.

Сами участники рынка наружной рекламы уже бьют тревогу «во все колокола». Бизнес умоляет губернаторов и парламентариев о заступничестве. Против создания монстра выступают все. Рынок должен быть стабильно работающим и конкурентным. Его надо оставить в покое.