Третий этап транспортной реформы Петербурга под угрозой – «Коммерсант»

6 июля 09:54
Фото: pixabay.com
Администрация Санкт-Петербурга будет вынуждена заключать временные контракты с перевозчиками, поскольку автобусов для реализации 2 и 3 этапов транспортной реформы не хватило.

Как сообщает издание «Коммерсант», проблемы с поставками начались еще до второго этапа ТР, то есть до 1 июня 2022 года. В сложившейся ситуации перевозчики будут вынуждены использовать старую технику.

Транспортная реформа в Петербурге реализуется в три этапа. Изменения начались 1 апреля, второй этап стартовал 1 июня, а 15 июля начнется завершающая стадия. Однако Смольный столкнулся с проблемой нехватки новой техники, пишет «Коммерсант». Причем проблема обозначилась еще до начала второго этапа, когда завод-производитель вместо запланированных 693 новых низкопольных автобусов поставил лишь 450 единиц техники.

В итоге Смольным будет вынужден перезаключить контракты со старыми перевозчиками на устаревшей технике на короткий срок от 1 до 3 месяцев. Автоэксперт Владислав Булгаков рассказал «Коммерсанту», что с 15 июля вступает в силу ФЗ №220 и старая техника перестанет соответствовать техническому заданию, из-за чего Смольный лишиться права оплачивать ее работу. В ближайшие время команда губернатора Александра Беглова должна объявить новые тендеры на обслуживание старой техники, однако на профильных сайтах соответствующих аукционов пока нет.

«Только вот после 15 июля старые договоры не продлить, так как вступает в полную силу 220-ФЗ, а по новым контрактам эта техника никак не соответствует техзаданию, и город не имеет права оплачивать ее транспортную работу. Соответственно, комитет по транспорту должен объявить тендеры на обслуживание этих маршрутов старой техникой на короткий срок (от одного до трех месяцев). Причем у властей на это мало времени, ведь аукционы, по-хорошему, надо объявлять уже сейчас», - заявил Булгаков.

Третий этап транспортной реформы в Петербурге начнется через 10 дней, 15 июля. Проблемы с поставками новых автобусов ставят под угрозу срыва всю ТР. Бывший транспортный вице-губернатор Максим Соколов предупреждал об этом еще несколько месяцев назад, рассказав об отказе в предоставлении кредита Петербургу со стороны Минфина РФ на приобретение новой техники.

Между тем, уже курсирующая по городу новая техника имеет свои проблемы. Петербуржцы постоянно жалуются на духоту в обновленных автобусах, сокращение старых удобных маршрутов. Социальные сети и СМИ полны сообщений о ДТП и пожарах с участием свежей техники.