Posted 9 декабря 2021, 11:35
Published 9 декабря 2021, 11:35
Modified 16 сентября 2022, 21:32
Updated 16 сентября 2022, 21:32
Устаревшая система городского транспорта в Петербурге требует обновлений. Последние годы передвигаться по городу в час пик крайне затруднительно: люди часами не могут попасть домой после работы или добраться до работы по утрам, так как на дорогах пробки, а в общественном транспорте не хватает места.
Решить проблему можно путем введения в инфраструктуру транспортно-пересадочных узлов, которые оптимизируют пространство и сделают передвижение граждан по городу более комфортным и быстрым. В Петербурге уже есть такой проект, предполагающий строительство 61 ТПУ. Помимо крытых площадок и удобного перехода с пересадкой на разный вид транспорта в ТПУ также расположатся перехватывающие парковки и бизнес-площадки.
Несколько лет назад подобный проект уже пытались реализовать на станции метро «Ладожская», однако ТПУ так и построили. В среду, 8 декабря, состоялась пресс-конференция в пресс-центре медиагруппы «Патриот». Глава проекта создания ТПУ компании «Мегалайн» Александр Коломин объяснил, почему проект на «Ладожской» так и не реализовали.
«Они (земельные ресурсы — прим. ред. ) были отданы девелоперам и они освоили прилегающую территорию под бизнес-застройку. Теперь уже под жилую там реализуются проекты. Для того чтобы сформировать полноценный ТПУ, одного железнодорожного вокзала недостаточно», -
объяснил Коломин.
Кроме этого он отметил, что на данный момент создать полноценный ТПУ на «Ладожской» уже не получится.
«Единственная возможность — при строительстве и прокладке широтной магистрали попробовать в границах землеотвода произвести какое-то соединение с внутренним районом, который со стороны Зольной подтягивается и через пути прыгая, поднимается на второй уровень Ладожского вокзала, чтобы пройти и выйти к площади, либо к Заневскому проспекту. Соединение районов там напрашивается», - рассказал эксперт.
Ранее не удалось реализовать ТПУ на станции «Планерная» в Москве. По словам Коломина, это была пробная попытка, когда многие моменты еще не учитывали, а интересы сторон не обговаривали заранее. Сейчас в Москве подобные проекты реализуют быстрее и грамотнее.
Коломин объяснил, что девелопер может самостоятельно реализовать инфраструктурную транспортную составляющую и только после этого передать ее городу, однако для этого девелоперам надо как-то компенсировать затраты, требуемые при строительстве проекта. Проблему можно решить, если город компенсирует расходы, которые инвестор понесет в ходе работ. Однако в бюджете Петербурга таких средств попросту нет.
«Однозначный вывод, что нужно прибегать к частным инвестициям, нужно давать зеленый свет инвесторам, но для этого нужна будет политическая воля и соответствующий механизм, который обеспечит приток интереса и средства частных инвесторов», -
объяснил лидер проекта.
Первый ТПУ в Петербурге должен появиться у метро «Старая деревня». По словам Коломина, в этой точке особо хаотичная ситуация в час пик, и создание в этом месте транспортно-пересадочного узла поможет улучшить ситуацию. Пересадка с транспорта на транспорт станет комфортной, особенно в зимний период, так как закрытые пространства защитят граждан от сугробов и наледи.
Коломин отметил, что станции метро «Гражданский проспект» и «Дыбенко» тоже остро нуждаются в создании ТПУ.