Специалисты указывают на значительные бреши в законе «Об охране объектов культурного наследия». Они создают сложности девелоперам и исключают возможность сохранить памятники силами бизнесменов. Некоторые градозащитники, власти и работники коммунальных служб закрашивают старинные гравюры и безосновательно «защищают» объекты от предпринимателей.
Вице-президент группы компаний Springald Виталий Никифоровский заявил, что более или менее крупные девелоперы ушли из исторического центра. Он сравнил возможности предпринимателей, желающих работать в историческом центре, с правами крепостных на Руси. По его словам, большинство проектов «заморожены» или прекращены.
Никифоровский отмечает, что ряды бизнесменов редеют из-за того, что полный пакет проектной и разрешительной документации ничего не гарантирует. Суд может «заморозить» решение по объекту при любом иске градозащитников.
«В подавляющем большинстве случаев застройщик выигрывает апелляцию, но проект замораживается на полгода-год, и от его экономики ничего не остается»,
— уточнил эксперт.
Он вспомнил о судьбе Конюшенного ведомства. Специалист утверждает, что кирпичи в кладке здания разваливаются пополам. По его словам, сроки жизни заброшенных объектов культурного наследия (ОКН) порой исчисляются годами и даже месяцами.
«Когда город остановил реконструкцию Конюшенного ведомства, все были в шоке. Это великая промашка, и я не знаю, удастся ли вообще здание сохранить хоть в каком-то историческом виде. Оно разваливается»,
— сказал вице-президент ГК Springald.
Напомним, Конюшенное ведомство ожидает лучшей участи более 15 лет. В 2015 году там хотели создать апарт-отель. Тогда инвестор вложил в реновацию 1,2 млрд рублей, однако вмешались градозащитники, и проект «заморозили».
Сейчас постройка разрушается, в ней живут маргиналы и асоциальные личности. Эксперты утверждают, что в здании прогнили стены и обваливается потолок. Недавно Комитет имущественных отношений (КИО) передал Конюшенное ведомство под управление Агентству по развитию имущественного комплекса. За ним же закрепили земельный участок. Теперь реконструкция «заморожена» до 2023 года.